Россию готовят к монархии по рецепту Бориса Немцова

Россия уже в недалёком будущем снова может оказаться монархией. Тенденция возвращения к истокам привычного стране государственного управления чётко прослеживается в событиях последних лет.

Прогремевшая недавно "имперская свадьба" в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга оказалась чем-то большим, чем простое венчание Георгия Романова и итальянки Ребекки Беттарини.

Как пояснил философ Виктор Аксючиц, вопрос о статусе "Российского императорского дома" стал актуализироваться в 90-е. Мол, в Европе королевские дома имеют официальный статус, и это не претензия на престол, а исторический и культурный феномен.

В те годы политик Борис Немцов, помощником которого являлся Виктор Аксючиц, занимался этим вопросом довольно плотно. Проект введения монархии в России существовал как запасной план на случай народного возмущения выборами 1996 года.

По словам Аксючица, после президентских выборов 1996 года Ельцин и его окружение, находясь в состоянии паники, понимали, что не выиграли эти выборы, знали истинное отношение к президенту в народе, рассматривали различные варианты передачи власти в подконтрольные им руки.

Тогда обошлись без радикальных шагов. Но сегодня некоторые российские монархисты видят план уже реализованным и будущим монархом уже назначили нынешнего президента России.

Эксперт высказал мнение, что прямо сейчас президент Владимир Путин - наиболее оптимальная кандидатура.

Он отметил, что на данный момент "в условиях глобальных исторических изменений единственным вариантом спасения российской государственности будет учреждение монархии" с утверждением в качестве монарха Владимира Путина, якобы "способного обеспечить стране внешнюю безопасность".

"Никто сейчас не может сказать точно, что будет завтра, тем более послезавтра. Всё может быстро измениться — так же, как 30 лет назад, в 1989–1991 годах. Именно поэтому народная монархия в состоянии обеспечить стабильное развитие России", — резюмировал Аксючиц.

Ранее армейский идеолог прежних лет Андрей Ильницкий также заявил, что модель "Россия будущего" — это народная империя, основанная на принципе "самодержавия". Хотя у него как раз речь идёт не о возрождении монархии, а о некоем "истинном народовластии, где россияне во главе с сильным государем сами себя держат через сильное местное самоуправление".

Идеология "большого проекта" должна включать "переход на мобилизационную экономику и частичное закрытие от распадающегося глобального мира", также предполагается возврат к элементам плановой экономической экономической системы.

В проекте "Русский ориенталист" по этому поводу высказались в том духе, что в мире действительно есть запрос на правоконсервативный дискурс. Поскольку миру, по сути, предлагается две передовые системы ценностей: глобальный лево-либеральный постиндустриальный SJW-LGBT и мусульманская солидарность с бизнес-сетями и тайными обществами.

При таком подходе полностью в слепой зоне оказываются все консерваторы, сегмент вообще в публичном поле не представлен. В России ходят с Николаем Вторым, в Европе буянят против "ковидных" ограничений, в Штатах был Трамп, и как-то идея умирает не быстро.

А противостояние тем временем носит глобальный характер. И предлагать нужно концепт глобальный. Монархия при всех вводных ещё не самый пафосный вариант.