Большой резонанс вызвало сообщение о том, что предоставляющая услуги для видеоконференций компания Zoom Video Communications запретила своим дистрибьюторам продавать доступ к сервису госучреждениям и компаниям с государственным участием в России. Впрочем не только России, но и стран СНГ. Это действительно такая проблема?
"Zoom Video Communications Inc. отзывает у российского партнёра авторизацию на продажу сервиса для госучреждений и организаций с государственными бенефициарами", — сообщил в минувший вторник, 6 апреля, "Коммерсант".
Генеральный директор "РайтКонф" Андрей Петренко подтвердил подлинность письма, отметив, что "сейчас мы уточняем детали дальнейшей работы".
Реакция на ограничение была весьма бурной. Zoom — на данный момент одно из самых популярных приложений для видеоконференций. И в ограничениях увидели ещё одно проявление санкционного давления на Россию. Но это не точно, ибо тогда не понятно, причём здесь страны СНГ.
Вариантов решения создавшейся ситуации предлагается несколько. Первое, конечно же, ограничение работы Zoom на территории России. Мол, раз они так с нами, то и мы с ними тоже.
Во-вторых, существует масса альтернатив, на которые можно перейти. Хотя почему-то до сих пор не переходили. Хотя понятно почему, Zoom просто удобнее пользоваться. При том, что в госучреждениях и так есть ограничения на использование Zoom. Формальные, во всяком случае.
При этом надо заметить, что речь идёт об ограничении платной версии. И было бы интересно узнать, насколько массово российские государственные учреждения пользовались именно платной версией.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что шумиха вообще поднялась на пустом месте.
"Нет никакого смысла так возбуждаться и тем более что-то блокировать, если даже вдруг будет принято решение о запрете продажи сервиса на территории Российской Федерации для компаний с государственным участием. Нужно просто не обращать на это внимание со стороны государства и, наоборот, стимулировать развитие отечественных сервисов", — сказал эксперт "Правде.Ру".
"Тем более, что сам по себе сервис Zoom не является уникальным или чем-то из ряда вон выходящим. Он стал популярен в период пандемии и не более того. Просто оказался в нужном месте в нужное время", — считает Дмитрий Мариничев.
По его мнению, российские компании быстро доведут до ума альтернативные решения. Он полагает, что чиновникам и депутатам вообще не имеет смысла комментировать действия коммерческой структуры.
"Это их сугубо частное дело. Не хотят продавать — не надо. Наоборот, государство должно предъявлять требования к продуктам, которые представлены в России, если потребителем является само государство. А не стрелять себе в ногу путём каких-то запретов, это является вообще недопустимым", — полагает Дмитрий Мариничев.