Роскомнадзор предложил российским СМИ размещать свой контент на платформах отечественных интернет-компаний. Причиной подобной рекомендации стали действия администрации видеохостинга YouTube. Можно ли полагать, что по сути российское ведомство признало, что не имеет способов воздействия на Youtube?
"Для сохранения возможности надежного и быстрого доступа к контенту рекомендуем российским СМИ и информационным ресурсам размещать видеоматериалы на платформах российских интернет-компаний, обладающих развитыми распределенными сетями доставки контента (CDN)", — говорится в сообщении ведомства.
Там отметили, что "участились случаи применения администрацией видеохостинга Youtube блокировок, маркировок, предупреждений, согласий и иных ограничений в отношении материалов российских СМИ и журналистов".
"Это целенаправленная политика влияния зарубежных платформ на доступ россиян к объективной информации", — считают в Роскомнадзоре.
С тем, что это целенаправленная политика, спорить едва ли возможно. Однако получается, что российский регулятор по сути признает, что методов воздействия на Youtube нет. Как, собственно говоря, нет таких методов и в отношении Twitter, и в отношении Facebook, и других западных платформ.
В этих компаниях не делают тайны из того, что работают по американским законам. Причем в приоритете они и тогда, когда речь идет о деятельности на территории России.
Но с другой стороны, отечественные компании, жалуясь на ущемление их интересов, продолжают размещать свои материалы на западных платформах. Российские же задействованы по остаточному принципу.
Хорошо, ну а что тогда делать? Штрафы, по меркам западных технологических гигантов, копеечные. Да они их и не платят.
Понятно, что нынешнее положение дел едва ли может устроить. Ведь, отметим, речь идет о контенте, который доступен на территории Российской Федерации, а не о требовании снять ограничения по всему миру. Но даже это требование администрации Youtube и прочих платформ игнорируют.
Пока же приходится констатировать, что реальных способов изменить нынешнюю ситуацию нет. Возможно, они появятся — но в ближайшем будущем ожидать изменения политики западных технологических компаний едва ли возможно.