Президент России Владимир Путин в понедельник посетил авиабазу Хмеймим в Сирии, где отдал приказ о выводе российской группировки войск. При этом глава государства заверил, что по террористам будет нанесен еще более мощный удар, если они попытаются нарушить мир в Сирии.
Выступая перед военнослужащими, Владимир Путин подчеркнул, что вооруженные силы России вместе с сирийской армией разгромили наиболее боеспособную группировку международных террористов в Сирии.
"В этой связи мною принято решение: значительная часть российского воинского контингента, находящаяся в Сирийской Арабской Республике, возвращается домой, в Россию", — заявил Верховный главнокомандующий. "Вы с победой возвращаетесь к своим родным очагам, к своим близким, родителям, женам, детям, друзьям. Родина ждет вас, друзья. В добрый путь. Благодарю вас за службу", — отметил Путин.
Президент подчеркнул, что в случае попыток нарушить мир в Сирии по террористам будут нанесены такие удары, "которых они пока и не видели".
По словам члена Ассоциации военных политологов Андрея Кошкина, это фраза, "устремленная в будущее, к тем политическим силам, которые курируют террористов". "Если они подумают опять использовать территорию Сирии для неких вооруженных разборок, то тогда мы придем и опять накажем. Речь идет о политической формулировке — мы не оставим Сирию один на один с боевиками, без помощи, в частности, ВКС РФ", — сказал эксперт "Правде.Ру".
Комментируя заявления представителей Пентагона, что решающий вклад в победу на ИГ* внесла коалиция во главе с США, Андрей Кошкин заметил, что можно еще напомнить и о заявлениях радикальных исламистов, по словам которых они не проиграли, а изменили тактику.
"Надо понимать, что идет противостояние в информационном пространстве. Пентагон не может смириться с тем, что Россия победила. Они до этого год бомбили. И как же так, они же считают себя сильнейшей армией в мире — и тут вдруг Россия все вопросы решила. Это удар по самолюбию. И французы им вторят, что не Россия, а США во главе своей коалиции смогли победить ИГ. Но речь идет о победе в Сирии, здесь конкретно четко очерченная границами территория государства. Мы оказали содействие реальной силе, правительственным войскам, которые на сегодняшний день победили", — отметил эксперт.
Говоря о том, какая часть российского контингента пока останется в Сирии, Андрей Кошкин отметил, что это саперы, которые продолжают работы по разминированию, это Центр примирения сторон, это расчеты зенитно-ракетных комплексов, которые прикрывают российские объекты в Хмеймиме и Тартусе.
"Конечно там должно быть достаточно специалистов, которые бы обеспечили прикрытие и наших объектов, и государственных сирийских объектов от возможного воздействия со стороны других армий, террористов, которые захотят нанести удар по нашим объектам. От любого агрессора, как говорит наш Верховный главнокомандующий, кто хотел бы позариться на наши военные объекты в Сирии", — подчеркнул эксперт.
*Запрещено на территории Российской Федерации