В мотивах нападавшего следствию еще предстоит разобраться — хотя для начала надо будет выяснить, здоров ли он психически. Но вот некоторые коллеги пострадавшей журналистки и сочувствующие уже кое в чем "разобрались". Не во всем, конечно — спустя несколько часов после нападения это было бы странно.
Вот, в частности, в профсоюзе журналистов определили, что нападение могли спровоцировать… сюжеты телеканала "Россия 24": "Телеканал "Россия-24" неоднократно в своем эфире показывал сюжеты, в которых обвинял журналистов Эха Москвы и лично Татьяну Фельгенгауэр в работе "на Госдеп" и сотрудничестве с некими западными НКО, критике власти и якобы участии в митингах Навального… Мы считаем, что эти сюжеты разжигают ненависть в адрес наших коллег и могли спровоцировать нападении на Татьяну неуравновешенного человека".
Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов сообщил изданию URA. Ru, что негатив возрос после того, как в сюжете "Эхо Госдепа" было рассказано о сотрудничестве радиостанции с "западными НКО" перед президентскими выборами в 2018 года. "Безусловно нам всем тут объясняли, какие мы предатели Родины. И когда мы их спрашивали, с чего они это взяли, нам отвечали: "Мы смотрим телевидение"", — сообщил Венедиктов.
А ведущий радиостанции "Эхо Москвы" Александр Плющев заявил, что заказчиком сюжета мог выступить журналист Владимир Соловьев. По его словам, он не раз оскорблял его и Фельгенгауэр, ведущих программы "Утренний разворот".
В стороне не осталась и их коллега по радиостанции Ксения Ларина — Соловьеву досталось и от неё.
Повторимся — еще даже не была проведена психиатрическая экспертиза напавшего на Фельгенгауэр Бориса Грица. А проверять есть что — на допросе Гриц уверял, что знал потерпевшую "по телепатическому контакту пять лет". Еще цитата: "Два месяца она меня преследовала, сексуально преследовала. Используя телепатический контакт, она изводила меня".
Впрочем, ближе к вечеру появилась информация, что Гриц был признан вменяемым — он сознавал, что делал. Но это предварительные выводы.
К слову сказать, из обнаруженных в соцсетях записей, якобы сделанных Грицем, вовсе не следует, что он такой уж поклонник российских государственных телеканалов — там есть про и "вляпавшуюся в Сирию" Россию, и про протесты дальнобойщиков.
"Преступление против Татьяны Фельгенгауэр, конечно, — из ряда вон. Надеюсь, что его расследуют быстро, поскольку и дело простое. С другой стороны, надо понимать, что нападавший (во всяком случае, из ставших уже известными фактов) — активный слушатель "Эхо Москвы", оппозиционер, свернувший себе мозги на журналистке. Но главное тут — активный слушатель "Эха Москвы". Не ВГТРК и Первого канала. Поэтому сегодня повод призадуматься о некотором изменении редакционной политики. Хотя, боюсь, сегодняшнее преступление ничему никого не научит и выводы сделаны не будут, но это — очень серьезный звонок", — считает председатель совета директоров медиахолдинга "Правда.Ру" Вадим Горшенин.
На что тут же получил в Telegram пожелания от бывшей сотрудницы "Открытой России" Марии Бароновой насчет "тяжелых мук в аду"…
При этом никакого отторжения версии про сюжеты на "России 24" и Владимира Соловьева. Хотя, казалось бы, откуда информация, что чувствительный к телепатии Гриц сутками напролет зомбировался ВГТРК?
Не исключено, что в ближайшие сутки появятся еще какие-то версии произошедшего. Потом, конечно, выяснится, что к реальности они не имели никакого отношения — но только кто про это будет вспоминать? В общем, все как обычно…