В Курганской области водители большегрузных автомобилей отказались от идеи выйти на митинг против системы "Платон". Вместо этого они решили записать свои предложения и отправить в правительство РФ.
В понедельник в городах Курган и Шадринск пройдут собрания дальнобойщиков, на которых планируется обсудить эту инициативу, сообщает сайт Ura.Ru.
Ранее стало известно, что дальнобойщики, которые отказываются участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозу со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к Чайке и Бастрыкину с информацией о том, что водителей призывают принять участие в акции протеста 27 марта, а в случае отказа им грозят разбить стекла в автомобилях и сломать машины.
В Татарстане не ожидают массового участия дальнобойщиков во всероссийской акции протеста против повышения тарифов в системе "Платон". "Татарстанские перевозчики не будут принимать участия в забастовке, которая запланирована с 27 марта, у нас нет таких данных", — сказала пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева.
По ее словам, увеличение тарифа с 15 апреля практически не скажется на сборах с перевозчиков. "Сборы увеличатся, но не так ощутимо. Существенным преимуществом является то, что транспортный налог уже входит в тариф "Платон". Кроме того, за счет дорожных сборов в республике удалось отремонтировать ряд значимых объектов. Например, мост через Каму у села Сорочьи Горы", — цитирует представителя ведомства "РБК-Татарстан".
Наиля Клевлеева подчеркнула, что "Платон" позволяет эффективно контролировать рынок и бороться с нелегальными перевозчиками, которые становятся участниками, а чаще всего и виновными в опасных ДТП на трассах.
Напомним, на 27 марта запланирована очередная (и конечно же, как обещали организаторы, всероссийская) акция против взимания с водителей большегрузов платы за проезд по федеральным трассам. Правда за все время действия "Платона" (и до того) сколько-нибудь внятных и, главное, массовых акций протеста организовать не удавалось. Ныне обещано участие не менее десяти тысяч человек по всей стране. Для сравнения: в России зарегистрировано более 6,2 миллиона грузовых автомобилей.
Судя по сообщениям в социальных сетях, в некоторых из мест проведения сегодняшней акции дошло до конфликтов между теми, кто ее поддержал, и противниками.
Как сообщала "Правда.Ру", 24 марта правительство приняло решение о повышении с 15 апреля тарифа в системе "Платон". Только повысят его не в два раза, а на 25 процентов. То есть если сейчас тариф составляет 1,53 рубля за километр, то повысится он до 1,91 рубля, вместо предполагавшихся 3,06 рублей.
Это решение стало результатом договоренностей между заинтересованными сторонами. На прошлой неделе председатель правительства Дмитрий Медведев провел совещание с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, где выступил с инициативой продления льготного периода в системе оплаты сбора с водителей большегрузов.
Активисты движения дальнобойщиков "12 тонн" назвали результаты этого совещания "еще одной победой". После обращения в "Единую Россию" и беседы с председателем правительства удалось скорректировать увеличение тарифа всего на 25 процентов, отметили они на странице движения в социальной сети "ВКонтакте". Кроме того, было принято решение об отслеживании работы штрафстоянок и выработке более жестких правил подготовки водителей большегрузов.
Средства, собранные при помощи системы "Платон", направляются на ремонт дорог. "Правда.Ру" ранее приводила некоторые данные на этот счет. Координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев после встречи премьера с представителями грузоперевозчиков сообщил, что приоритет в ремонте трасс за счет системы "Платон" может выбираться на основании голосования на сайте проекта.
Кроме того, по итогам встречи премьер дал ряд поручений ведомствам. В частности, минтрансу, минэкономразвития и минфину поручено проработать вопрос о предоставлении скидок в системе "Платон" в зависимости от пробега транспортного средства по федеральным трассам. Кроме того, минпромторг и минфин должны разработать механизм государственной поддержки лизинга грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, а министерство образования и науки подготовит предложения по совершенствованию системы профессионального обучения водителей большегрузов.