Что ожидает нашу страну в обозримом будущем? Каким видится президенту Путину выход из сложившегося кризиса? Что предстоит пережить россиянам в ближайшие годы? На эти и другие вопросы главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова попросила ответить депутата Государственной Думы, координатора Национально-освободительного движения Евгения Федорова, внимательно выслушавшего пресс-конференцию российского президента.
— Вы услышали в ответах Путина что-то для себя новое?
— Это была рабочая пресс-конференция по всему спектру острых вопросов, которые обсуждаются в обществе. Слово на ней даже дали представителю украинской прессы. И Путин его выслушал и подробно ответил на его вопрос о минских соглашениях и конституционных реформах на Украине.
Очень подробно на пресс-конференции обсуждались вопросы, связанные с Турцией и Сирией. Я, например, услышал новое: мы не просто дружили с Турцией, мы учитывали их самые чувствительные проблемы, даже когда это шло вразрез с нормами международного права. Речь шла о пограничных вопросах, я так понимаю.
Турция пошла на обострение отношений с Россией, рассчитывая сыграть на противоречиях России и США. Понятно, что и сами США могли повлиять на этот поступок. Военно-воздушные силы Турции подчиняются центральному командованию НАТО, поэтому они и намекали, что команда на сбитие поступила от командования НАТО. А фактически все это указывает на отсутствие у Турции подлинного суверенитета.
Но для меня как экономиста больший интерес представляло то, что скажет Владимир Путин относительно процентной ставки Центрального банка. Он отлично понимает, что главное ожидание российского бизнеса — ее обнуление. Это главный вопрос, но он не решаем в сегодняшней системе власти. Путину нужно давать чрезвычайные полномочия, чтобы ее обнулить и прекратить кризис.
— Это связано с ценой на нефть, санкциями, или есть и внутренние проблемы? Путин ведь сказал: "Я ценю людей, в ближайшее время серьезных кадровых перестановок не предвидится".
— Я полностью с ним согласен. Бессмысленно делать кадровые перестановки, если вся система восприимчива к санкциям. Кадровые изменения в таких условиях приводят только к худшему результату.
Но для меня вопрос совершенно понятен: кризис будет продолжаться до тех пор, пока не будет обнулена ставка. Обнуление ставки — это и есть вопрос суверенитета в экономике, вопрос деофшоризации. Рублевых кредитов нет, долларовые кредиты только в офшорах. Следовательно, вы не можете заниматься в России бизнесом, не находясь в офшоре, понимаете? Каким бы вы не были гениальным предпринимателем, у вас нет вариантов, кроме как быть в офшоре.
— Но кризис-то не только у нас, в России …
— Подойдем к этому вопросу как юристы. Почему преступники проникли в банк и украли банковскую кассу? Потому что плохо сработала охрана, которая должна защищать банковскую кассу. Не было бы охраны, все бы банки грабили.
Центральный банк, у которого одна единственная функция — поддержка российского рубля, эту функцию не выполнил, рубль грохнулся в два раза. То есть, охрана сбежала, и это вызвало все кризисные явления. За этим уже сработали санкции, запретившие давать в российскую экономику иностранные кредиты.
Российские кредиты Центральный банк тоже фактически запретил, установив высокие ставки, и кризис состоялся. Вот и все, никаких других проблем здесь нет. Говорят: "Центральный банк не мог бы поддерживать рубль, на это не хватало резервов!" Но он на момент падения курса рубля имел 550 млрд. валютных резервов, это официальные данные. А потратил он на защиту рубля, на одну единственную свою функцию конституционную, всего лишь 28 млрд. То есть, он сознательно принял решение грохнуть российскую экономику.
Когда мы, депутаты, на него жалуемся в прокуратуру, прокуратура нам отвечает: "А это не к нам вопрос, по российской Конституции этот орган нам не подотчетен, он может нарушать любые законы". Все, круг замкнулся. Значит, это вопрос не прокуратуры, даже не Центрального банка, это вопрос к Конституции, точнее, к организации государственной власти, прописанной в ней. То есть к народу, который проголосовал за нее в 1993 году.
— Вы помните, что тогда все в стране голосовали, током даже не читая, за что: "Голосуй или проиграешь", "Да-да-нет-да"…
— И получили в итоге лишения зарплаты, повышение тарифов на ЖКХ и все остальное, потому что когда-то подписал договор с государством, не читая, что в нем было написано мелким шрифтом. Читать надо было, вот и все.
— Президента на пресс-конференции спросили по поводу Дональда Трампа. И Путин сказал, что он ему симпатичен, и имеет шансы на победу. Как вы считаете, если он победит, это скажется на нашем экономическом положении?
— Американские же интересы по отношению к России базируются не на фигуре президента США, а на интересах американских элит. А интерес американских элит — оставить Россию в роли колонии. Кстати, как и Китай, Индию и всех остальных.
И бороться за это они будут до последней возможности. Поэтому и выборы ничего не изменят, тут даже не надо испытывать иллюзий.
Нам надо свои проблемы решать, а наша проблема в политике — отсутствие суверенитета, то есть внешнее управление. Почему Госдума до сих пор не запретила исполнять решения международных специализированных учреждений, которые определяют смысл содержания всех законов России? Мы к этому еще не готовы, мы еще не созрели для этого, мы вот на полпроцента суверенитет готовы, а вот полностью — нет.
— Ну, приняли решение, посмотрят, что скажут, будут ли возмущаться, пытаться вернуть в стойло. Потом следующий шаг сделают.
— До следующего шага мы еще процентов на тридцать обрушим жизненный уровень граждан России, пройдем несколько стадий дестабилизаций, типа дальнобойщиков, парковщиков, еще кого-то. Это все затяжка по времени. Надо быстрее проскакивать явно глупые вещи в историческом процессе.
— Наверное. Что скажете по поводу продления санкций?
— В чем суть санкций? Нас лишили денег. У меня вопрос: а где наши деньги? Если нас лишили напечатанных долларов, почему мы не можем напечатать рубли? Но это же все просто: дать тем же банкирам для тех же инвестпроектов, которым до этого давали доллары, под те же залоги.
Что поменяется? Ничего! Кроме одного — инфляция обнулится. Это тоже вопрос суверенитета. И кризис разрешается за один день. В этом контексте следует рассматривать и вопрос нулевой ставки ЦБ. Уже на второй день тысячи предпринимателей, сотни тысяч побегут в банки, сметут все вот напечатанные рубли и начнут строить заводы.
— Это хорошо, если они настроены, чтобы бежать и строить заводы, а не набивать карманы…
— Слушайте, но они заводы-то и сейчас строят! Просто вместо долларов будут строить за рубли, какая им разница? И как они набьют карманы? Поменяют их на доллары? Это называется нецелевое расходование кредита — уголовная статья.
И потом, если ты в залоге оставляешь в два раза больше имущества, чем берешь, а полученные деньги прикарманиваешь — ты идиот? Это все равно, что гражданин возьмет 100 рублей, а за это оставит в залог квартиру. 100 рублей потратит не по назначению и потеряет квартиру. Предприниматели не идиоты.
И, наконец, почему они не воруют эти деньги у западных банков, а у своих своруют? Глупость. Он и там не будут воровать, и здесь. А если и будут, то в тех же пределах. Это означает, что в конвейере надо просто переключить кнопку. И на пресс-конференции прозвучал вопрос: когда вы эту кнопку переключите?
Другое дело, чтобы ее переключить, надо иметь права, то есть суверенитет. А это настоящая, полномасштабная революция с точки зрения изменения всего типа экономической и политической системы: надо преодолеть сопротивление 100 тысяч олигархов, чиновников, связанных с заграницей, "пятой колонны", как ее еще называют. Надо разметать всю систему, инфраструктуру, которая сложилась, в том числе, и в окружении Владимира Владимировича. Надо полностью поменять страну! Исторический аналог — Иван Грозный. Тогда тоже так было, и тоже переключали.
— Вы что советуете, опять призвать на Русь опричников с собачьими головами?
— Я вам говорю — надо ввести нулевую ставку. Я понимаю Владимира Владимировича, это в ЦБ не пришлешь ОМОН и директивно не заставишь издать соответствующую бумагу: ты столкнешься с откровенно враждебной средой, завязанной на иностранные государства. Это надо понимать нашим гражданам, которые думают, что это делается легко и просто.
Совсем нет! Решить проблему борьбы с кризисом невозможно без придания чрезвычайных полномочий главе государства, когда он дает команду ввести низкую ставку, и ее вводят, а за неисполнение приказа — тюрьма.
— Евгений Алексеевич, у вас есть свой взгляд на проблему с дальнобойщиками. Президент, кстати, по этому поводу высказался вполне однозначно: надо платить.
— Все очевидно. Понятно, что никто не хочет платить. И повышение платежей противоречит решению главы государства о четырехлетнем моратории, которого он потребовал в прошлом году в своем послании. И в нынешнем послании Федеральному Собранию он еще раз заявил: прошу, теперь уже на три года, чтобы был мораторий на новые платежи и налоги.
То есть решение правительства о повышении платежей, решение кучи органов власти о повышении тарифов ЖКХ, решение это вот по малому бизнесу министерство экономики повысило на 16 процентов налоги по малому бизнесу — это решения, саботирующие решение главы государства. Это снова к вопросу о том, что такое конституционные полномочия? Если бы у президента были права, то такого саботажа не было бы, потому что за это люди бы пошли в тюрьму. У нас просто толком не работает вертикаль власти, ее попросту нет.
Второе: протестуют сейчас руководители или организаторы, как правило, теневого бизнеса. Что такое теневой бизнес? Предположим, у вас песчаный карьер. Половину песка, меньшую, вы продаете в официалку, с НДС, другими платежами, а оставшуюся часть "левым образом" на стройки за наличку. И тут на свет появляется система "Платон", которая "засвечивает" все товарные потоки. Вам это понравится? Ясно же, что нет.
Мы смотрим в интернете: водители-работяги говорят: "А нам директор фирмы приказал бастовать". Директор! Дальше мы смотрим, а кто ведет переговоры от имени этих дальнобойщиков с государством? Начинаем набирать в поисковике "лидеры протеста дальнобойщиков". Выскакивают Расторгуев, Гуляев, Петрова, — люди, которые ни разу в жизни не сидели за баранкой фуры. Может, сочувствующие? Нет, это "Парнас", это боевики Навального. Тот же Навальный призывал идти автопоездом на Москву. Можно такое вообще представить?
Часть решений уже приняли: снизили штрафы, что-то перенесли на следующий год. Но все это рассчитано на честных дальнобойщиков, а не на то, чтобы ублажить Навального и остальную "пятую колонну". В этом оркестре не один Навальный, он просто "уличная" ее часть пятой колонны, а есть еще мощнейшая государственная. Люди на улице просто массовка, создают фон для предателей внутри системы.
— А что, власти не понимают, кто организатор этого протеста, и что они хотят на самом деле?
— Да нет, я думаю, что все отлично все понимают!
— На сайте президента США появилась петиция с просьбой отменить систему "Платон". Где Обама, а где "Платон"…
— Во-первых, откуда вообще появилась вся эта история? Почему "пятая колонна" в правительстве не выполнила решения Путина о приостановке дополнительных платежей с декабря прошлого года по декабрь 2018 года? Путин же попросил не вводить дополнительных платежей, даже хороших? Президент прекрасно понимал, что при любом нововведении будут издержки, что-то не учтут, в чем-то ошибутся. И правительство, кстати, признало, что были допущены ошибки. Понимая это, Путин попросил не злить народ в период кризиса. А "пятая колонна" сознательно саботировала эту просьбу.
Почему? Потому что в сентябре прошлого года МВФ издал меморандум, в котором прямо сказано: Россия должна сделать то-то и то-то. А кто у нас командует МВФ, особенно после последних событий с украинским долгом, мы знаем. Вот вам и выход "Платона" на товарища-господина Обаму.
Я регулярно публично зачитываю решение пленума нашего Верховного суда, который единственный имеет право толковать законы, № 3 от 2005 года, В нем четким юридическим языком сказано: "…смысл применения и содержания законов", — это в том числе о законе о "Платоне", — "деятельность законодательной и исполнительной власти… смысл определяется решением специализированных международных учреждений". Не одного закона, а всех! "… И если это будет нарушено", — прямо написано, — "… и этот принцип" — содержание и применение — "обеспечивается правосудием".
То есть судьи сказали: посадим в тюрьму, господа министры, если вы не будете выполнять приказы США. Вот на этот счет никакого решения Конституционного суда нет. И именно эту формулировку Бастрыкин в свое время назвал диверсией. С чем-то мелким разбираемся по судам, а вот до главного тезиса, что вся наша жизнь, все наши правила, наши налоговая, бюджетная системы, — все управляется из Вашингтона, оставляем в неприкосновенности! Вот и получается: сейчас дальнобойщики, за ними будут кто-то еще. Это технология.
— Вас послушать, жить расхочется.
— А как вы думаете? Шестеренки войны крутятся постоянно. Другое дело, если мы знаем, как устроен мир, мы знаем и как решать проблемы. Наши деды и прадеды это знали, потому и старались никогда не проигрывать ни в одной из войн. Потому что понимали, образно говоря, что проигрыш в войне в итоге приведет к истории, подобной нынешней истории с "Платоном".
Через эту призму надо смотреть и на то, что сегодня происходит на Украине. В чем заключается правда? Правда заключается в том, что отступление от границ СССР в 1991 году является незаконным действием с точки зрения международного права. И ООН признает Украину или Прибалтику только по одной причине: суд в России так и не расследовал незаконность указов Горбачева о ликвидации СССР, вот и все. То есть суд в России не обеспечил права на правосудие потерпевших, которых, по словам Путина, 25 миллионов. Суд просто обязан расследовать эти события.
Побочный результат обеспечения прав потерпевших: юридическое восстановление границ 1991-го года. Это не означает, что они восстановятся на практике, просто появятся государственные смыслы. Как с Японией, они говорят: "Отдайте нам два острова". С точки зрения правовой основы — это занудство. Но у государства, у которого есть ядерное оружие, все обязательно быстро закончится результатом.
— О каком международном праве вы говорите? Оно признает только то, что нужно США, НАТО…
— Международное право как раз рассчитано на конфликты исторического характера. Поэтому чтобы отменить итоги Второй мировой войны, надо победить в Третьей мировой войне, понимаете? Не просто захотеть, а победить. Никто не пойдет на то, чтобы ценой мировой войны разрешить Прибалтике быть каким-то сепаратистским анклавом. Мы должны сами сделать свои шаги. Если у вас бандиты, извиняюсь, отняли квартиру, вы должны написать заявление в полицию. И с этого момента начинается возврат вашей квартиры, понимаете?
— Да, и этот возврат может длиться и 50 лет, и 100 лет…
— Да сколько угодно! Встань мы на эту позицию, и что получается с той же Украиной, как меняются там роли? Порошенко сразу сепаратист, а Донецк и Луганск сторонники международных правовых норм, белые рыцари, которые выступают за восстановление единого государства в соответствии с международным правом. Новейшая история России, к сожалению, это история отсутствующего суверенитета страны.
Если мы говорим о границах, это геополитика, если о внутренних последствиях 1991-го года, это отсутствие суверенитета, а по-другому, оккупация.
Отсюда и логика нашего Национально-освободительного движения, которое в России уже шестое: восстановить оккупированную территорию, освободить ее от внешнего управления, вот и все. Если мы этого не сделаем, то Россия будет подлежать фактической ликвидации.
— Все, вы всех окончательно запугали. Что-нибудь хорошее вы все-таки вынесли с пресс-конференции Путина?
— Мы увидели национального лидера, который отлично понимает все расклады, человека с гигантским опытом. Он прекрасно понимает все проблемы, в том числе и те, о которых я сейчас говорил, и маневрирует в ожидании, пока народ подготовится к переменам. Поэтому я, как политик, остался чрезвычайно доволен.
А как экономист я понимаю, что гражданам России придется сильно пострадать, причем не только в материальном плане. Их жизненный уровень в результате всех этих событий понизится в два, а может и в три-пять раз.
Но как политик, понимаю, что очищение, победа и восстановление немыслимы без испытаний. Удар, нанесенный стране в 1991 году, был настолько серьезным, что без гигантских потерь и испытаний восстановить свой суверенитет мы не сможем.
Поэтому сегодняшнюю ситуацию в историческом плане я рассматриваю как катастрофическую, но и очищающую. Я понимаю, что в результате Россия сбросит оковы оккупантов. И победит! Потому что до этого всегда побеждали.
Интервью к публикации подготовил Сергей Валентинов
Читайте статью на английской версии Pravda.Ru
Беседовала