"Коммерсант" родил "Березовского 2.0". Свечку держал Белковский

Рассуждения украинских деятелей — к примеру, полпреда этой страны в ООН Юрия Сергеева — о возможной причастности России к терактам в Париже, похоже, не стоит объяснять только проблемами, которые представляют интерес для психиатров.

При всей бредовости подобного рода "анализа", эти идеи старательно поддерживаются. Способы могут быть разные — цель одна.

Накануне появилась информация о фотографии взрывного устройства, которое якобы было использовано террористами из запрещенной в России организации "Исламское государство" в самолете А321 компании "Когалымавиа".

По горячим следам в газете "Коммерсант" появляется материал, в котором со ссылкой на источники отмечается, что "механизм приведения бомбы в действие, опубликованной на фотографии ИГ, идентичен тем, что террористы использовали при подрывах жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве 8 и 13 сентября 1999 года".

Вообще, конечно, весьма странная параллель — неужели не с чем более сравнить и похоже только на теракты шестнадцатилетней давности именно в российской столице? Впрочем, дело не ограничивается одними намеками.

Политтехнолог Станислав Белковский в эфире радиостанции "Эхо Москвы" разит наотмашь: "То, что сегодня происходит сегодня в Сирии это то же самое, что происходило со взрывами недавно в Москве, в 1999 году. Создается некая провокация, назначается враг, который на самом деле является наполовину другом, и на почве друга-врага устраивается некая важная политическая комбинация, целью которой в 1999 году. было приведение власти Путина, а в 2015 году возвращение за стол переговоров с США и Евросоюзом о разделе мира".

Речь, конечно же не только — даже не столько — о взрыве на борту А321, сколько о терактах в Париже. О которых, по словам того же Белковского, "Путин знал заранее".

"Эта обширная агентура в руководстве ИГИЛа возникла из-за того, что ИГИЛом в военном плане руководят баасисты, то есть, бывшие представители войск Саддама Хусейна. А это очень близкие к Советскому Союзу, к России, люди вообще-то. То есть, российские спецслужбы имеют обширную агентуру в этой среде еще со времен ирано-иракской войны и даже раньше. И курировал все это Евгений Максимович Примаков", — сообщает слушателям "Эхо Москвы" Белковский.

Забудьте о тонких информационных многоходовках. Никаких изысков — "ФСБ взрывает Россию. Версия 2.0". Несмотря на то, что первоначальная история и была опровергнута… Сергеем Ковалевым. Да-да, тем самым горячим поклонником "борцов за свободу Ичкерии". Точнее не только им, а комиссией, созданной на деньги Бориса Березовского.

Хоть окружение ныне покойного олигарха и раскручивало тогда "версию" о причастности властей к взрывам в Москве, но даже "ковалевцы" еще в 2003 году вынуждены были заявить, что в версии о причастности ФСБ к взрывам "ещё больше сомнений, чем в "чеченском следе"".

Но это никоим образом не помешало мифу жить дальше. Вплоть до сегодняшнего дня. И о нем по-прежнему напоминают при каждом удобном случае. Разными способами.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов отметил, что подобного рода истории появляются постоянно.

"Цель — дискредитация позиций, особенно с учетом (наметившегося) сближения (России и Запада). Хотелось бы отметить, что это происходит перед совместным заседанием Совета Федерации и Госдумы, где возможно достаточно жесткое заявление по терроризму. И второе — в преддверии визита президента Франции Франсуа Олланда в нашу страну 26 ноября", — сказал эксперт в беседе с корреспондентом "Правды.Ру".

"Соответственно, это, конечно же, попытка сломить наметившийся тренд на улучшение отношений и дискредитировать позицию Москвы", — считает Дмитрий Абзалов.

А вот генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин не считает, что история "ФСБ взрывает Россию" повторяется.

"Нет, история не повторяется. Просто ведется умелое информационное противоборство с Российской Федерацией, с ее руководством. Понятно, что мы пока не знаем точно, какие именно боевики заложили бомбу, была ли это бомба. Понятно, что с той стороны работают тоже неплохие специалисты — и взрывники, и информационщики. И мы должны четко понимать, что имеем дело с коварным противником, который просчитывает свои действия — и, главное эффект, от своих действий — на долгое время вперед. И использует те информационные мемы, если хотите, те тезисы, которые до этого являлись демотивирующими для российских властей в полной мере", — считает политолог.

В любом случае, не является тайной, что возможное сближение России с Западом — прежде всего, с некоторыми европейскими государствами, той же Францией — стало причиной форменной истерики у некоторых "борцов с режимом".

Среди таковых — Михаил Ходорковский. Который по следам терактов в Париже написал, что "страна, где хозяевами себя ощущают "кадыровы", сама немногим отличается от ИГ". И призвал Запад ответить на вопрос, готов ли он к союзу с "путинской Россией".

А Гарри Каспаров прямо объявляет такой союз "отвратительным с моральной точки зрения".

Это, заметим, реакция только на вероятность сближения и объединения усилий в борьбе с "Исламским государством".

Ну а раз так, то нельзя исключать новых вариаций на тему "причастности России". Пока реанимируются уже побывавшие в употреблении мифы. По тому, насколько настойчиво это будут делать в ближайшее время, можно будет определить и силу противодействия призывам Москвы объединиться в борьбе с терроризмом.

Читайте также:

О "спецах" по России: Дно еще не видно

После Сирии — Латвия и Ливия. О "руке Москвы"

Диагноз по фото, или Еще раз про "страшную жизнь в путинской России"

Григорий и Гарри: советы Западу, как обустроить Россию