"Устранение Немцова было выгодно Навальному"

Источник фото: AP

В прямом эфире видеоканала Правды.Ру побывал журналист, политолог и экономист из Луганска Владимир Карасев. В беседе с главным редактором Правды.Ру Инной Новиковой политолог рассказал о следе СБУ в убийстве Немцова, заинтересованности Навального в этом преступлении, а также коснулся темы перемирия на Донбассе и будущего преступного режима в Киеве.

— Владимир, вы писали, что в убийстве Бориса Немцова виден почерк СБУ. Почему вы так решили? И как это повлияло на Украину изнутри?

— Мое мнение основывается на том, что на Украине было много заказных убийств. Гибли люди, которые никогда бы на себя не наложили руки, тем не менее украинскому обществу говорили, что они сами покончили с собой. Так было с министром транспорта Кирпой, бывшим главой МВД Кравченко и многими другими политиками.

Я считаю, что в случае с убийством Бориса Немцова, скорее всего, подача была на американских кураторов со стороны спецслужб Украины для того, чтобы расшевелить оппозицию в Российской Федерации.

— И расшевелить самих американцев, чтобы они дали денег?

— Абсолютно точно. Поэтому они и решили сделать сакральную жертву. По факту абсолютно ни к чему убийство Бориса Немцова не привело. Я не исключаю, что все-таки Навальный был в курсе планов Службы безопасности Украины, поскольку он постоянно общается с украинским политикумом. Говорят, что никому не была выгодна смерть Немцова. Митинг закончился ничем.

Но я думаю, что устранение конкурента выгодно Алексею Навальному. Немцов ревностно относился к тому, что американцы в последнее время как на лидера ставили на Навального.

Немцов считал Навального таким зеленым мальчишкой, а он — все-таки такой мастодонт, который занимал высокие места, высокие должности в российском правительстве. Возможно, Немцов за океаном ставил какие-то неприятные вопросы. Может быть, просил больше денег, предлагал ставить на него. Было видно, как они перетягивали одеяло. Каждый на себя.

У Навального получилось лучше. На данном этапе он остается уже единственным лидером оппозиции.

— Это не оппозиция, а пятая колонна, потому что хотят свержения власти, работают на иностранные государства, которыми финансируются…

— Да, пятая колонна. Абсолютно верно. Скорее всего, во время очередного вояжа украинских и российских товарищей за океан: помогите деньгами, мы сейчас расшатаем Россию, снимем Путина, американцы сказали: ребята, мы не видим от вас действий. Вот поступило такое предложение. Я думаю, было так.

— Почему именно Немцов?

— У Немцова харизмы было побольше, чем у того же Касьянова. У Немцова все-таки остались лидерские качества и амбиции. Он — как сбитый летчик, вроде как был никому не нужный, но посмотрите, как встрепенулись не только либералы, но и даже российские СМИ, что меня лично неприятно удивило. Я слушаю уважаемых мной известных российских телеведущих, которые говорят, что Немцов оказывается был величиной для России, он много сделал хорошего, доброго для России.

Я не знаю, что этот реформатор Ельцина хорошего сделал для Российской Федерации? Я этого не заметил.

Я первый раз его увидел на Майдане в Киеве в 2004 году, когда приводили к власти Ющенко. Здравомыслящие люди уже понимали, что пришла коричневая чума. Немцов был вблизи в окружении Юлии Тимошенко и Петра Порошенко. Тогда для меня Немцов как политик умер окончательно, потому что он поддержал коричневый режим.

При Ющенко у нас появились все нацистские организации. При Ющенко Бандера и ему подобные стали героями. Когда случилась трагедия в Одессе, Немцов поддержал уничтожение одесситов. Поэтому для каждого одессита — праздник, что убили Немцова.

Преступник должен быть наказан по закону, это — да. Но главное, что справедливость должна восторжествовать.

Нас уничтожают, на Донбассе продолжается карательная операция, идет война. Именно с точки зрения простого жителя Донбасса, для нас Немцов — это такой же враг как Немчинов, Парубий, Ярош, Порошенко… Он выступал на украинском телевидении с их поддержкой, он поддержал физическое уничтожение жителей Донбасса.

— В украинских СМИ пишут, что якобы брат Немцова заявил о том, что Борис Немцов был убит, потому что готовил доклад по участию России в войне не Украине.

— У него не могло быть ничего подобного, потому что Немцов не того полета птица. Если бы у него или еще у кого-то что-то было, это появилось бы перед Минскими соглашениями либо во время встречи в формате Олланд-Меркель-Путин, поскольку американцы делали все, чтобы сорвать встречу русского лидера с представителями Евросоюза.

Украинские политики говорят, что 23 области не могут укатать две области, потому что Донбассу помогает Россия. Это просто глупое заявление. Они не могут выиграть. Во-первых, Донбасс — это два региона с самой высокой плотностью населения. У нас между городами-стотысячниками — пять минут езды на автобусе.

Невозможно взять город, где местное население стопроцентно поддерживает ополчение. Это давно известно. Если бы люди поддерживали нацгвардию, то вообще не было бы никакого ополчения. Они не возьмут Донбасс, потому что все 6 миллионов населения против них. Невозможно взять такой регион, даже если вы его будете атаковать со всех сторон.

Разве только ядерными бомбами уничтожить, по-другому — никак. Каждый ополченец стоит, наверное, двух десятков украинских солдат, потому что ополченец стоит за свою семью, за свой дом. И на территории Украины многие люди — против хунты.

— Что сейчас, после подписания соглашения о перемирии, происходит в Донбассе?

— Мир — это очень хорошо. Потому что люди стали возвращаться. Конечно, много огромных проблем. Есть такая хорошая русская поговорка: Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Если руководство Луганской, Донецкой республик взяли на себя обязательства, что будет все дальше нормально, надо это выполнять. Что нужно сделать? — Дать людям работу. Население Донбасса не привыкло жить подачками. Дайте им возможность поработать. Нужно восстанавливать хозяйство. Тем более, скоро — посевная.

Пять тысяч предприятий сейчас в Луганской республике работают. Предприниматели говорят: Мы хотим платить налоги в бюджет республики. Скажите, куда? Я еще с лета прошлого года, будучи в ЛНР, говорил руководству: Нам нужна своя финансовая-банковская система. Она до сих пор не создана. Необходимо немедленно создать банковскую систему для того, чтобы пошли налоги в бюджет.

Мы не можем жить вечно на помощь Российской Федерации. У России своих проблем хватает. Есть разные варианты, как это быстро организовать. Можно открыть счета на корпоративные банковские карты, интернет-платежи есть. Интернет не подвластен пока политике. И на уровне малого бизнеса можно уже как-то работать.

Нас признала, например, Южная Осетия. Мы тоже признали Южную Осетию. Предприятия могут открыть в Цхинвале корреспондентские счета. Можно открыть филиалы республиканских банков южноосетиниских в ЛНР и ДНР. Так мы можем запустить экономику предприятий. Можно создать офшорную зону.

Китайцы уже сейчас выходят на Луганск и Донецк, они говорят: Нам не страшен никто, ни американцы, ни Евросоюз. Для нас главное, чтобы мы получали прибыль. Они сами предлагают: Давайте сделаем офшорные зоны, мы будем поставлять вам товары, продукты питания, инвестиции. Для этого нужно решение руководства ЛНР и ДНР.

В ближайшие дни шаги в этих направлениях будут. Поезд уже пошел. Нужно создать свой банк. Скоро у нас будет своя валюта, промежуточная по типу купонов в некоторых республиках, когда распался Советский Союз.

Взять опыт Приднестровья — приднестровская валюта крепче, чем молдавская. Ребята работают, абсолютно довольны. Даже в Кишиневе говорят, что в Тирасполе удобней работать и в плане бизнеса лучше. Мы должны запустить экономику обязательно. По перемирию из позитивного могу отметить работу силовых структур. Можно похвалить за это руководство.

Стали зачищать бандформирования. Есть такие группы лиц, которые одеваются в форму ополченцев, чтобы заниматься грабежами, мародерством и так далее. Недавно были арестованы бандформирования в городе Красный луч. В Косогоре один выдавал себя за казачьего атамана, якобы помогал людям. А по факту его группа приходили с оружием к местным фермерам, забирали мясомолочную продукцию под предлогом, что надо людей кормить. Кормили только себя. В боевых действиях не участвовали.

— А откуда эти бандформирования?

— Начались первые блокпосты, но Красного луча не коснулась война. А они нашли охотничьи ружья, сказали, что — ополченцы. Милиции нет, прокуратуры нет. Они почувствовали себя властью, что можно так жить, стали проверять, отжимать. Просто местные бандиты. Сейчас начали наводить в этом плане порядок.

Из плохих новостей — гуманитарная помощь до городов и шахт-поселков не доходит. За все время существования ЛНР была одна выплата где-то в октябре. Одним — 1800 гривен, другим — 900, и все. Поэтому в данной ситуации я считаю, что руководство и Луганской, Донецкой народных республик необходимо отчитываться перед населением, какая гуманитарная помощь поступила и куда она пошла.

Проблем много, но назад не будет возврата. Даже если все лидеры Евросоюза и руководство Российской Федерации предложат Донбассу остаться в составе уже новой Украины, не пойдет Донбасс на это. Никогда не пойдет, ни один человек, ни один житель. После тех преступлений, которые там совершены, уже не будет прощения государству Украина, люди не захотят и не смогут быть с ними в одном государстве.

Необходимо, во-первых, сделать суд над киевской хунтой. Необходимо и дальше встряхивать лидеров Евросоюза, отрывать их от американского влияния.

Во всяком случае Владимир Владимирович с ними встречался. Они к нему пришли. Это удар под дых американцам. Вот они сейчас от Порошенко и требуют каких-то активных действий. Но он ничего лучшего не придумал, как отправить Яценюка и правительство в отставку.

Яценюку это, конечно, выгодно. Потому что он сейчас выведет свои активы и будет ждать, когда население в Киеве скинет Порошенко. Потом американцы предложат Яценюка.

— А Турчинов?

— И Турчинов будет с Яценюком. Но их нужно судить. Ну, если бы не телевидение, я бы сказал по-другому. Но пока я скажу, что должен быть международный трибунал.

— Какие сейчас настроения в Донбассе и на Украине? Что думают люди?

— Я постоянно общаюсь по скрытой связи с различными регионами, в основном — юго-востока. Люди мечтают, чтобы зашли ополченцы. Они мечтают об освобождении. И вообще они все живут Россией, надеются, что Владимиру Путину хватит сил переломить ситуацию на дипломатическом фронте.

Тяжело сейчас молодым республикам. Но люди и там, и рядом — на оккупированной территории — в Мариуполе, в Харькове, в Днепропетровске, в Одессе, и в Киеве говорят: Мы душой не можем жить с фашистами.

В Киеве очень много людей так думает. Просто они боятся сейчас выходить, поскольку все силовые структуры могут любого человека убить на улице, и им ничего не будет. Но они тоже говорят: мы верим, что в город-герой Киев войдут ополченцы, и у нас тоже все будет хорошо.

Беседовала Инна Новикова

Читайте также:

Убийство Немцова: "США не доверили бы такую операцию СБУ"

Убийство Немцова: политика, ревность или любовь?

Порошенко посмертно наградил Немцова

Петко Ганчев: Убийством Немцова воспользуются недруги России