Все уже, кажется, и забыли, почему конкретно посадили Надежду Савченко. Свидомые нардепы Незалежной сыто и самодовольно считают дни ее голодовки, навещают ее бесконечные правозащитники. Но такое чувство, что все это уводит от сути - ведь повод для ее ареста был самый что ни на есть конкретно-уголовный. И следственные действия еще в самом разгаре. Какую реакцию общества хотят спровоцировать?
«Сложно сказать, какой реакции они хотят добиться, - отметил в интервью Pravda.Ru интервью Pravda.Ru руководитель Центра прикладных исследований и программ Александр Точенов. - Конечно, если человек голодает - это тревожный сигнал. Но почему-то все наши СМИ пишут - летчица Савченко. Извините, ее обвиняют совершенно в другом, она была наводчицей для обстрела, в результате которого были жертвы, в том числе среди журналистов. Это тоже увод от сути. Украинская сторона ей и героя присваивает, однако у них и Бандера герой».
«В отношении Савченко процесс идет согласно закону. Есть следственные действия, и правоохранительные органы принимают соответствующие меры ограничения ее свободы. Что привлекает в отношении голодовки? С одной стороны, это повод привлечь внимание, показать, какой жесткий тут режим. С другой стороны, есть человек, пусть она - потенциальный преступник, но человек объявил голодовку. И с этим надо разбираться также и нашим правозащитникам», - заявил Александр Точенов.
Эксперт отметил, что надо понять, почему так происходит: «Объявить голодовку можно не только из-за каких-то несогласий с условиями содержания. Есть дело, в котором человека обвиняют законно, а дальше все покажет следствие. Но если люди голодают, то значит, надо принимать какие-то меры. И это две параллельные вещи. С другой стороны, идет отвлечение от сути преступного действия, которое ей инкриминируется».
Корреспондент Pravda.Ru отметил - складывается ощущение, что важнее проблемы, как освободить Савченко, у нас нет. «Ну да, конечно, у нас масса других проблем. Но с другой стороны - по каждой крошечке, по каждой крупиночке, а есть проблемы значительно более глубокие, серьезные и более тяжелые по своим последствиям», - заключил Александр Точенов.
«Сегодня эта история с Савченко начинает работать против имиджа Российской Федерации, - поделился своим мнением по этому поводу в эфире видеоканала Pravda.Ru известный журналист Максим Шевченко. - Я бы ее просто депортировал из России или передал в руки донецкому правосудию. На территории ДНР есть прокуратура. Если она там совершала преступления, там ее и надо судить.Непонятно, зачем России связывать себя борьбой с этой женщиной. В этой борьбе, даже если Надежда Савченко получит срок, то система уже проиграла. Неужели забыли Владимира Буковского и всех диссидентов советского времени, которые своими голодовками разрушали весь имидж системы? Голодовка Буковского сделала так, что он - герой, а все остальные - палачи. Это неизбежно так будет, и никто уже не рассматривает в итоге, делала Савченко это или не делала...».
«Ситуация с Надеждой Савченко - это такой классический случай демонстрации двойных стандартов сегодня, - считает заместитель генерального директора Центра научной политической мысли и идеологии Вардан Багдасарян. - Если мы посмотрим политику США, то преступников или подозреваемых в преступлениях против граждан этой преследуют американцы по всему миру. Похищают этих возможных преступников, вывозят в США, судят уже на американской территории, это распространенная практика с их стороны, прецедентов такого рода не счесть, в том числе есть и прецеденты в отношении российских граждан...».
Такую же политику, такую же практику имеют другие государства, говорит эксперт. Достаточно сослаться на опыт Израиля, проводившего поиск по всему миру нацистских преступников, которых затем вывозили в это государство и там судили. Надежда Савченко обвиняется в том, что она пособничала в убийстве мирных людей. Она пособничала в убийстве российских граждан, журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина.
А из нее пытаются сейчас сделать жертву и в этом плане опять-таки ничего принципиально нового нет. Ведь та же самая методика применялась в США еще во времена Холодной войны, когда обвиняемые зачастую по чисто уголовным статьям тоже брались под защиту «дяди Сэма», как и те, кто отстаивал свои взгляды.
«Та же самая методика, ничего принципиально нового. Кампания с одной стороны ведется на Украине, в западных структурах. ПАСЕ фактически ультимативно требует от России ее освобождения. Наши, условно говоря, правозащитники, тоже соответствующие обращения выдвигают. Возникает вопрос, а погибшие российские журналисты - за их смерть кто-то должен ответить?» - говорит Вардан Багдасарян.
«Как-то уже забывается в прессе, причем не только в украинской, но и в российской, что Савченко фигурирует не в каком-нибудь политическом, а именно в уголовном деле, ее подозревают в соучастии в убийстве российских журналистов, - сказал в интервью Pravda.Ru член Международной ассоциации адвокатов, доктор юридических наук Игорь Шмидт. - На мой взгляд, это обычная уголовщина. Корректируя огонь, Савченко даже и не задумывалась о политике, а убитые российские журналисты не были комбатантами, они исполняли свой профессиональный долг в соответствии со всеми международными договоренностями и законами».
«Кстати, читая ту же западную прессу и общаясь с зарубежными коллегами, я что-то не замечал, что там как-то так уж сильно этой «героиней» озабочены. Зато в каждом телерепортаже из Верховной Рады на огромном плакате над головой спикера там фигурирует, что, мол, она голодает столько-то дней... Если Россия ее выпустит, как бы проявив некую «добрую волю», это может создать прецедент: получится, что за уголовное преступление можно тоже миловать до суда... РФ - сильное правовое государство, и оно не может себе такого позволить, на мой взгляд. В общем, все расставит на свои места только суд!», - подчеркнул Шмидт.
«Делается это совершенно определенными политическими силами, которые используют Савченко для пропагандистской атаки на российские власти по этому поводу, - считает эксперт Института мировой экономики и международных отношений РАН Александр Крылов. - Точно таким же поводом служит и убийство Немцова... Поводы такие при желании можно найти в изобилии. А с Савченко вообще очень странная ситуация - вместо того, чтобы все-таки выяснять степень ее вины в гибели российских журналистов, что было бы логично для правозащитников, для разного рода неправительственных организаций, они считают дни ее голодовки, которые начинают принимать уже какой-то анекдотический характер! Любому школьнику известно, что человек не может столько прожить, сколько на сегодняшний день голодает Савченко. Если бы эта голодовка была реальная, то уже, скорее всего, было бы пора выпускать некрологи, а не обсуждать эту тему».
«А то, что показывают Савченко на телеэкранах (и ведь съемки свежие), в общем, не говорит о том, что она сильно исхудала. Это какая-то вообще совершено непонятная ситуация -- и очень печальная, потому что это показывает, насколько определенные политические силы в России из своей неприязни к российским властям готовы закрывать глаза на совершенно очевидные вещи... В свое время при Маргарет Тэтчер умер один из протестовавших из Северной Ирландии, которого избрали депутатом английского парламента. Вот эта ситуация напоминает чем-то эту, с Савченко, но там голодавший действительно умер и произошло это в демократической Великобритании, которую сейчас те, кто выступают в защиту Савченко, рассматривают, как пример для России!», - сказал Александр Крылов.
В общем, на одной чаше весов обвиняемая в убийстве Надежда Савченко, на другой российские журналисты. Получается так, что жизнь Савченко ее человеческое достоинство гораздо выше, чем жизнь российских журналистов, которые погибли в результате того, в чем она подозревается - в результате ее наводки...
Вот хоть лопни, но не нашел в публикациях тех, кто возмущается ситуацией с добровольной (это так!) голодовкой Савченко, сочувствия к вынужденной голодовке десятков, а может, и сотен тысяч жителей Донбасса.
И почему-то не идет из головы голодовка другой свидомой дамы, Юлии Тимошенко - уж и на самой Украине хихикают о том, как она там вкусно «голодала». Там ведь тоже была ситуация похожая - «даму с косой» судили не за политику, а по уголовной статье, причем по украинским законам...