Член координационного совета Зороастрийского колледжа в Бомбее Олег Панфилов не смог остаться в стороне от обсуждения поступка Михаила Пореченкова. Впрочем, на осуждение деяний актера слов у прославленного исследователя наскальной живописи Северного Таджикистана нашлось не особо много.
Куда больше профессора Государственного университета Илии (Грузия) занимает состояние современной российской журналистики.
Собственно, история с Пореченковым стала только предлогом для пространного опуса на сайте радиостанции "Свобода". Где же еще порассуждать на эту тему, не опасаясь фсбешников за спиной?
С состоянием, по мнению Олега Панифлова, все очень плохо. Весь крик души пропагандиста пересказывать довольно утомительно. Но процитируем ту часть, что касается нашего издания.
"Часто у журналистов не хватало материала о "зверствах" и редакции с нескрываемым удовольствием использовали кадры съемок с других войн - из Ирака, Сирии и Чечни, выдавая тела убитых за жертв "киевской хунты". 24 октября коммунистическое агентство "Правда.ру" разместило известную фотографию украинского репортера Глеба Гаранича из разбомбленного российскими войсками грузинского города Гори с той же подписью - "Нельзя закрывать глаза на зверства украинской армии", - пишет Олег Панфилов из Киева.
Следует признать - профессор заинтриговал. И в редакции "коммунистического агентства" не прочь узнать, в каком именно материале использованы фото "украинского репортера Глеба Гаранича из разбомбленного российскими войсками грузинского города Гори". Подобная помощь была бы встреча с нескрываемым удовольствием. Только вот очень мало надежды, что господин Панфилов снизойдет...
Ирония ситуации в том, что о "смерти российской журналистики", живущей по принципу "чаво изволите-с" рассуждает человек, для которого следование подобному принципу стало нормой жизни.
Уроженец Таджикистана, до начала 1990-х годов Панфилов занимался археологией, изучал наскальную живопись, преподавал в сельских школах. Потом начал потихоньку пробовать силы на журналистском поприще, став корреспондентом одной из центральных газет.
В 1992 году научно-преподавательскую деятельность наш герой свернул. Как он сам объяснял позднее, Таджикистан пришлось покинуть из-за угроз физической расправы - мол, политическая система в стране поменялась, к власти пришла "старая номенклатура".
Оказалось, что это очень удобно - с тех пор Олег Панфилов так и объясняет свои перемещения по странам бывшего Союза.Тогда, в 1992 году, он осел в России. Время для "панфиловых" было благодатным. Новоиспеченный беженец из Таджикистана стал директором московского бюро Американского комитета защиты журналистов, а спустя некоторое время директором Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России.
Звездный час знатока наскальной живописи наступил в 2008 году, после нападения Грузии на Южную Осетию. Едва ли не ежеминутно Олег Панфилов клеймил "российскую агрессию", заслужив признательность Михаила Саакашвили.
Уж насколько искреннюю - вопрос. Но в Тбилиси главу экстремальных журналистов приветили.
После бегства Саакашвили интерес грузинских властей к господину профессору заметно поугас. Зато теперь он частый гость в Киеве. Разоблачает, как обычно. И остроумно шутит про "Лугандон" и "колорадов". В общем, вертится как может. И, похоже, даже получает от этого удовольствие.
Хотя, конечно, трудно понять, каким нужно быть человеком, чтобы на протяжении двух десятков лет - и даже более - без перерыва писать и говорить, как в России все плохо. Разумеется, затем и состоит на содержании, но все же... И ведь не надоедает - не сравнить с наскальной живописью.
А возвращаться в Таджикистан Олег Панфилов отчего не спешит. Хотя и очень гордился некоторое время тем фактом, что принципиально сохраняет гражданство этой страны. Видать, номенклатура по-прежнему не та. Уж кому не знать, как такому искушенному в подобных вопросах человеку.
Читайте также:
"Человек с рублем" ждет подвига от русского народа