Инвестор убыточного телеканала "Дождь" Александр Винокуров внезапно оказался в числе претендентов на покупку активов финского медиахолдинга Sanoma. Причем вызов брошен не кому-нибудь, а группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Тягаться с ней намерен предприниматель, который постоянно рассказывает о убытках "Дождя" и других своих медиаактивов.
Покупать принадлежащие Sanoma издания (в том числе газету "Ведомости") Винокуров планирует совместно с акционером платежной системы Qiwi Борисом Кимом. Оба потенциальных покупателя от каких-либо комментариев воздерживаются.
Причем речь идет не о покупке какого-либо одного издания. Как отмечает ИТАР-ТАСС, Sanoma с осени 2013 года рассматривает возможность продажи своих активов в России - газеты "Ведомости" и журнального бизнеса. Первоначально холдинг планировал продать бизнес как минимум двум покупателям, а теперь предполагает реализовать все активы одному.
Неделю назад Александр Винокуров сообщил, что телеканал "Дождь" приносит только убытки. За январь-май этого года потери до налогообложения составили более 21 миллиона рублей при выручке 130 миллионов. Прибыль была зафиксирована только в марте, когда была организована кампания по привлечению платных подписчиков. Эту модель на "Дожде" пытались внедрить едва ли не с начала существования телеканала - но без особого успеха.
В какой-то степени помогла история с опросом про блокадный Ленинград и последовавшая вслед за этим истерика по поводу "травли "Дождя", когда телеканал исключили из своих сетей кабельные операторы. Это и дало прирост подписчиков. Но эффект оказался кратковременным.
При этом сам Винокуров от инвестиций в убыточный проект отказываться не намерен. Выход он видит в увеличении стоимости подписки - как для рядовых пользователей, так и для кабельных операторов. Собственно, это уже сделано. Раньше годовая подписка стоила тысячу рублей, сейчас - 4800.
Судя по реакции пользователей, понимания подобная бизнес-стратегия инвестора телеканала не встретит. Тем более, что в ход было пущено еще одно ноу-хау - доплатить попросили и тех подписчиков, кто уже поучаствовал в кампании по спасению "независимого СМИ". Как пояснила владелец телеканала Наталья Синдеева: "...нам важно, чтобы как можно большее количество наших подписчиков перешло на новую систему".
Вне всякого сомнения, в деле минимизации убытков телеканала вполне может помочь и переселение "Дождя" из бизнес-центра "Красный Октябрь". Вообще-то, срок действия договора аренды истек еще 20 июня. Но процесс поиска подходящего помещения продолжается - о перипетиях, с этим процессом связанных, Pravda.Ru ранее сообщала.
Читайте также: Над "Красным Октябрем" не прекращается "Дождь"
На днях появилась информация, что телеканал может перебраться в деловой квартал "Красная роза". Причем стоимость аренды там выше, чем в "Красном Октябре". 850 долларов в год за квадратный метр без учета НДС против 700 "октябрьских". К тому же, при оплате аренды в "Красном Октябре" телеканалу были предоставлены весьма льготные условия. То есть аренда "Дождю" обходилась отнюдь не в заявленную бизнес-центром цену.
Новые планы инвестора "Дождя" вызвали, скажем так, неоднозначную реакцию. "Если у тебя есть деньги на "Ведомости", пусть и привлеченные откуда-то, что ты у людей-то испопрошайничался? А если нет, на что покупать будешь? Значит все-таки есть? Ну даже если ему дает на "Ведомости" кто-то часть денег - чего на "Дождь"-то не дают? Выходит, хреновый канал, неинтересный?", - так прокомментировал ситуацию Politonline.ru руководитель одного из известных онлайн-СМИ.
Интересно, конечно, было бы узнать, поменяются ли приоритеты у Александра Винокурова в том случае, если действительно будут приобретены активы Sanoma. Что ждет "Дождь"? Станут ли новые владельцы ли в пять раз поднимать стоимость подписки на "Ведомости" с мотивировкой "нам это важно"? Будут ли устраивать марафоны по сбору средств? Ведь это все не просто так - это стратегия инвестора. Под лозунгом "Дайте еще денег!"