События, происходящие в соседнем государстве, не могли не отразиться на внутриполитической ситуации в России. Хотя, по большому счету, каких-то радикальных изменений не произошло. Просто некоторые вещи стали нагляднее.
Вторую неделю подряд рейтинг одобрения деятельности президента России Владимира Путина находится на максимальном за последние два года уровне — 67,8 процента. Об этом свидетельствуют данные опросов, которые проводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Социологи отмечают, что "это происходит на фоне обострения политической ситуации на Украине и в Крыму (их назвали главным событием недели 53 процента опрошенных) и успешного завершения зимних Олимпийских игр в Сочи, награждение победителей и подготовки к открытию Параолимпиады (об этом заявили 42 процента респондентов)".
А вот что касается российских политических партий, то здесь никаких существенных изменений не произошло. По словам генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, "за последние несколько недель были колебания, но они, как правило, в рамках (статистической) погрешности 3,5 процента".
Он объясняет это тем, что по мнению жителей нашей страны партии имеют больше отношения к выборам, а до ближайших в Госдуму еще три года. "А президент у нас имеет отношение ко всему, поэтому его рейтинг более чувствительный, более активно реагирует на события внутренние и внешние", — сказал Валерий Федоров в беседе с корреспондентом Pravda.Ru.
Естественно, позиция главы государства относительно событий на Украине подверглась резкой критике со стороны твиттер-фейсбучной оппозиции. Дискуссионный вопрос, применимо ли к ней в данном случае определение "российская"…
На создание постов про "полицейское государство", "рухнувшую экономику", "репрессии", "аншлюс" и тому подобное потрачено уже сотни, если не тысячи человеко-часов. И, надо полагать, это далеко не предел.
При этом очевидно, что если бы отношение Путина к происходящему на Украине было диаметрально противоположным, то и здесь бы его критики заходились криком — только уже про "предательство", "бесхребетность" и тому подобное.
"Ситуация с Украиной очень четко выявила внутреннюю сущность людей", — считает профессор НИУ-ВШЭ, политолог Олег Матвейчев.
"Я с удивлением обнаружил, что не только среди тех, кто уже много лет льет грязь на Россию, но и среди многочисленной такой неактивной интеллигенции существует много тайных сторонников "борьбы с режимом". Это очень хорошо, людям пришлось определиться, есть определенная поляризация", — сказал он в беседе с корреспондентом Pravda.Ru.
Что со всем этим будет дальше — большой вопрос, считает Олег Матвейчев. "Есть внутреннее общественное осуждение. Понятно, что мы исключаем из общения каких-то людей, взгляды которых нас не устраивают. Тем более, по такой ситуации, где на кон поставлено очень много. Понимаешь, что этот человек, который был недалеко от тебя, является потенциальным предателем, и, соответственно, общение с ним будет прекращено. Такая своего рода изоляция этих людей постигнет как минимум", — уверен политолог.
Схожего мнения придерживается политолог Сергей Михеев: "Нужно понимать, что это, по сути, агенты влияния, которые исходят из принципа "чем хуже — тем лучше".
"То есть они говорят, что ненавидят какую-то "полицейскую Россию" или что-то в этом роде, а на самом деле просто ненавидят Россию всей душой. Искренне и всей душой ненавидят страну, которая их вырастила, в которой они живут. А по своим убеждениям это примерно те же самые люди, которые разрушали Украину, которые все это замутили под лозунгом "борьбы за свободу". Они, собственно говоря, этого и не скрывают, что было бы хорошо, если бы Майдан с Киева перенесся в Москву или еще куда-нибудь", — сказал он в беседе с корреспондентом Pravda.Ru.
По его мнению, для части таких людей идея демократии и свободы, ради которой можно все разрушить, стала своего рода паранойей. "А для других это стало своего рода религиозной сектой. Логические аргументы на них не действуют, они просто свято верят, что их задача — каким-то образом так переломать Россию до неузнаваемости, чтобы от нее вообще уже ничего не осталось", — полагает Сергей Михеев.
"Почему они имеют голос? Потому что они эти "информационно-экспертные" позиции захватили еще в 90-е годы, как раз на волне разрушения Советского Союза. И продолжают их занимать", — считает политолог.
Надо ли что-то с этим делать? Надо, считает Олег Матвейчев. По его мнению, стоило бы обратить внимание на законопроекты, которые "укрепили бы информационную безопасность нашей страны".
Хотя, конечно, предварительно придется определить, что именно следует понимать под "информационной безопасностью". И будет ли от этого вообще какая-то польза.
Читайте последние новости о событиях и ситуации в Крыму и на Украине: Беглый Ярош хочет стать президентом Украины
А что вы думаете о последних новостях о ситуации и событиях на Украине? Что будет с Украиной? Что будет с Крымом? Что вы думаете о результатах референдума в Крыму и о вводе российских войск на Украину?