Как Васильева и Сердюков в лесу кредитки отбирали

Бывший министр обороны Анатолий Сердюков и Евгения Васильева уже после того, как закрутилась история с "Оборонсервисом", оказывали давление на свидетелей. 

В понедельник в Мосгорсуде, где решался вопрос о продлении домашнего ареста Евгении Васильевой, огласили показания одного из свидетелей. Имя этого человека в целях безопасности не называется.

Согласно показаниям, Сердюков и Васильева в ноябре прошлого года оказывали давление на четырех свидетелей. Их вывозили в лес, отбирали кредитные карты. По утверждению свидетеля, давлению подверглись свидетели Ирина Егорова, Динара Билялова, Лариса Егорина и свидетельница Казина.

"Отмечается, что у данных лиц были отобраны кредитные карты, их вынудили покинуть постоянное место жительства", - цитирует агентство "Интерфакс" документ.

Организовали давление на свидетелей, говорится в показаниях, Сердюков и Васильева.

Кроме того, в ходе слушаний в Мосгорсуде следователи огласили показания вышеупомянутой Динары Биляловой. Она подтвердила, что ее "вывезли за пределы московского региона и пытались добиться показаний, не соответствующих действительности". 

Читайте также: "На конечном этапе Сердюков совсем утратил контроль"

Билялова ранее возглавляла фирму, которая занималась коммерческой оценкой недвижимости Министерства обороны. В июле этого года она была задержана по подозрению в причастности к хищению бюджетных денег через "Оборонсервис". Позднее она заключила сделку со следствием, дала показания и была освобождена из-под ареста.

Евгения Васильева обвинения отвергла. По ее словам, если бы это действительно было так, то следствие обязано было возбудить уголовное дело. "Ввиду того, что до сих пор это уголовное дело не возбуждено, то и говорить в данном случае не о чем", - заявила она.

Васильева в последние несколько дней развила бурную активность. Связано это, судя по всему, как раз с рассмотрением вопроса о продлении домашнего ареста. 

Сначала она выступала с открытым письмом, а в понедельник в газете "Ведомости" было опубликовано интервью бывшей главы департаментам имущественных отношений Минобороны.

В котором она заявила, что 13-комнатная квартира, счета в офшорах и картины из музея Министерства обороны - это миф. По словам Васильевой, в ее квартире в Молочном переулке всего четыре комнаты общей жилой площадью 118 квадратных метров.

Кроме того, подчеркнула она, оценщики, привлекаемые следствием, умышленно завышают цены.

Напомним, по данным следствия, Васильева причастна к хищению имущества дочерних предприятий "Оборонсервиса" на сумму более 360 миллионов рублей. Ей также предъявлено обвинение в реализации по заниженной цене частным лицам акций 31-го Института спецстроительства на сумму более 190 миллионов рублей. Общая же сумма ущерба составляет более трех миллиардов рублей. Вместе с Васильевой по этому делу проходят еще четыре человека.

Сейчас она настаивает, что в то время, когда возглавляла департамент имущественных отношений, к оценке продаваемых объектов привлекались международные компании и цены на них были выше рыночных.

Ну а в ходе судебных слушаний выяснилось, что Евгения Васильева нашла работу. Она устроилась юристом в адвокатское бюро "Гриднев и партнеры".

Напомним, Анатолий Сердюков с 1 ноября работает в качестве гендиректора Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения госкорпорации "Ростехнологии". Он, в отличие от Евгении Васильевой, пока никак не комментирует свое отношение ко всей этой истории. 

Хотя известие о его назначении на эту должность спровоцировали бурю гневных комментариев. Эмоций, конечно, много - и по большей части негативных. Но ведь никакого решения суда по поводу бывшего министра обороны не было. Так что никаких препятствий для его трудоустройства с точки зрения закона нет. У Васильевой в этом смысле проблем больше - она-то под домашним арестом.

К слову сказать, следствие по делу "Оборонсервиса" в очередной раз продлено - до 8 июля 2014 года.

Конечно, преждевременно говорить, что комментарии самой Васильевой способны повлиять на отрицательное отношение общества к фигурантам скандала. Если вообще об этом говорить можно... Такая попытка, может быть, имела бы смысл год назад. Но тогда главные участники этой истории предпочитали отмалчиваться.

А с другой стороны, на каком основании обществом вынесен обвинительный вердикт Евгении Васильевой (хотя дело еще не дошло до суда) и Анатолию Сердюкову (которому, вообще-то говоря, никаких обвинений предъявлено не было)? Не слишком ли торопимся?