Кто загоняет премьера в ложное положение?

 

 

Правительство в последнее время фонтанирует удивительными идеями и умозаключениями. И если предложение увеличить пошлину за развод до 30 тысяч рублей можно отнести в разряд анекдотов, то мысли, к примеру, о сокращении рабочих мест или перераспределении пенсий вполне серьезны. И могут оказать крайне негативное воздействие не только на экономику.

Начнем с безработицы: оказывается, по мнению правительства, которое было изложено в выступлении премьера на инвестиционном форуме в Сочи, бороться с ней следует... сокращая "неэффективные рабочие места". Предпосылки к этому  - относительно низкий уровень безработицы в России, который, по словам министра экономического развития Алексея Улюкаева, в 2014 году достигнет всего 6 процентов от трудоспособного населения.

Бесспорно, этот показатель не очень отличается от США с 7 процентами безработицы, Германии с 6 процентами или Китая с 4,2 официально признанными процентами. Однако не стоит забывать, что уровень безработицы правительство определяет по собственной методике,  отличной от признанной в мире системы расчета количества не занятых, принятых Международной организацией труда. Эта система достаточно точно определяет общий уровень безработицы, включая скрытую ее форму и неполную занятость.

Так вот, по этой методике, уровень безработицы в нашей стране в количественном выражении составляет около 10 миллионов человек, что при примерно 75 миллионах трудовых ресурсов равняется приблизительно 14 процентам. 

Неясно также, по какому методу или стандарту определять, эффективно или нет рабочее место. Если, например, с эффективностью деятельности правительства все ясно - падение ВВП, рост безработицы и внезапный бюджетный дефицит - то с результатами работы, в частности, сборщика на оборонном предприятии такой определенности нет. Ведь ракета, над которой он трудится, рыночной цены внутри страны не имеет, а ценообразование в экономике, благодаря все той же деятельности правительства, фактически не контролируемо.

К тому же в России, в отличие от большинства западных конкурентов,  весьма остры демографические проблемы. Работать не то что негде, а подчас и некому, особенно на селе и в отдаленной провинции. Дефицит рабочих мест только по оборонке достигает трехсот тысяч человек!  И нехватка рабочих рук будет только нарастать, ведь в трудовой возраст вступает поколение 90-х, которое особо было выбито в результате людоедских либеральных реформ.

И как расценивать, с учетом этих фактов, намерения сокращать рабочие места, выбрасывая людей на улицу? Хочется верить, что премьер имел в виду маневр трудовыми ресурсами, когда высвобождающуюся рабочую силу направляют на вновь создаваемые в интересах общества  производства:  на Дальний Восток, оборонку или в аграрный сектор. Однако подобных программ в перечне правительственных документов обнаружить не удалось. 

Другой миф, который вложили в уста премьеру, касается производительности труда: она, дескать, гораздо выше на предприятиях с частной формой собственности сравнительно с госпредприятиями. Этот, мягко говоря, не корректный постулат, который послужил идеологическим основанием для погрома крупнейших промышленных предприятий, давно опровергнут. 

Приведем лишь один пример: в Советском Союзе, где, как известно, госсобственность была практически стопроцентной(даже с учетом колхозно-кооперативной) производительность труда в середине 80-х годов прошлого века составляла 70 процентов от этого показателя в США, при том, что увеличивалась каждый год на 2-2,5 процента. В современной России, где на частный сектор приходится около 70 процентов экономики, производительность труда  составляет 26 процентов от  американской! А к началу 2000 года была и вовсе 13 процентов и начала увеличиваться только после того, как президент РФ Владимир Путин начал проводить политику, направленную на наращивание госсектора.

Понятно, почему премьер Дмитрий Медведев не привел ни одного факта в подтверждение своего тезиса о преимуществах частного производства. Их по стратегическим критериям экономики просто не может быть.

Кроме того, абсолютно некорректно сравнивать частный ресторан, к примеру, где по определению госсобственность не нужна, с производством космических кораблей или мощных турбин: разные экономико-организационные категории, которые не пересекаются. 

Среди других "новинок" - предложения увеличить пенсионный возраст женщин до 60 лет, направить накопительную часть пенсий на выплату задолженностей Пенсионного фонда...

Реализация каждого из этих предложений будет означать фактический крах социального государства, которым, по Конституции, является Российская Федерация. И окончательный переход к уникальной в мировой истории модели абсолютного социал-дарвинистского капитализма по монетаристской модели.

О которой мечтают, судя по всему, ее поклонники из социально-экономического блока правительства и Государственного университета - Высшей школы экономики, идеологически обеспечивающие либеральный проект в экономике и политике. 

Ведь сам Дмитрий Анатольевич Медведев в силу естественных причин и личной премьерской занятости не может проверить, насколько абсурдны те или иные утверждения и постулаты. А речи его готовят как раз идеологи либерализма во главе с Евгением Ясиным и до недавнего времени Сергеем Гуриевым, ныне парижанином, из упомянутых структур,  перед всем миром выставляя одного из руководителей страны в ложном свете.