Алексей Навальный не достоин быть мэром Москвы, считает руководитель муниципального собрания Ново-Переделкино Эрнест Макаренко. В своем блоге он опубликовал открытое письмо, в котором назвал блогера "лжецом, манипулятором и провокатором".
Макаренко был в числе тех муниципальных депутатов, кто поставил подпись за выдвижение Алексея Навального кандидатом на пост мэра Москвы. Сейчас он называет его некомпетентным, непорядочным, сомневается в чистоте финансирования избирательной кампании блогера и выражает недовольство сотрудниками избирательного штаба кандидата.
В интервью "Правде.Ру" Эрнест Макаренко заявил, что и раньше был уверен, что Алексей Навальный неспособен управлять городом. И объяснил, почему же все-таки поддержал его выдвижение в качестве кандидата на пост мэра Москвы.
— Как был организован процесс сбора подписей муниципальных депутатов в поддержку Алексея Навального — по рекомендации или добровольно?
— Подписи сдавали добровольно. Мне Навальный сам звонил, как и некоторым другим депутатам, и просил поставить за него подпись.
— Лично звонил?
— Мне звонил лично. Мы с ним долго разговаривали, спорили по его программе, которая является пустышкой и примитивной калькой собянинской программы. Я разбирался с ним по поводу его взглядов на управление городом и убедился, что он совершенно не представляет механизм работы городского хозяйства, развития транспортной инфраструктуры, медицины. Я многие вопросы ему задавал — он в этом абсолютно ноль.
Я понял тогда, что его цель не выборы. Цель — максимально взвинтить часть московских избирателей, для того чтобы… Проще сказать — устраивать беспорядки. В процессе выборов и после выборов. Безусловно, я против того — и говорил об этом и раньше — чтобы такой человек был в руководстве нашего города.
Но когда был призыв Собянина собрать подписи за других кандидатов, в том числе и Навального, я решил это все-таки сделать. Вот по какой причине. Навальный планировал, что его не пропустят через муниципальный фильтр. Всю свою кампанию он заранее выстраивал исходя из того, что не сможет стать кандидатом в мэры. Они этого не скрывали. И (Леонид) Волков, начальник его штаба, и сам Навальный говорили, что избирательная кампания будет продолжаться, несмотря на то, что он не будет кандидатом в мэры. Как они говорили: "Мы устроим дикую избирательную кампанию и покажем, кто здесь настоящий кандидат в мэры".
То есть они хотели показать, в том числе и массовыми акциями, и провокациями, что если бы его допустили (до участия в выборах), он бы избрался.
Я решил поставить подпись, потому что был мотивированный призыв Сергея Семеновича Собянина, и потому что я понимал, что если Навальный не будет допущен до выборов, то он попытается превратить все это в беспорядки. И все время будет кричать, что они бы обязательно победили, если бы им только дали возможность избираться.
Но с помощью Сергея Семеновича, и с помощью муниципальных депутатов — а далеко не все откликнулись на его призыв (помочь собрать подписи) — Навальный (был) допущен до выборов. Я видел, что он этого не ожидал. Видел растерянность и грязную возню вокруг подписей, когда они с Волковым несколько раз меняли свои взгляды на их необходимость. Говорили, что им не нужно, что они уже все собрали и вообще подавитесь своими подписями. А потом все-таки взяли.
Правда, я вижу, что к честным выборам Навальный не готов и ведет грязную избирательную кампанию.
— При всех тех соображениях, о которых вы сказали, сейчас вы не жалеете, что поставили подпись за Навального?
— Нет. Я прекрасно понимал, за кого подписываюсь. Конечно, где-то я и могу жалеть, но с другой стороны, (все) сделано правильно. Человек и его команда показали, что они из себя преставляют. Если бы он вел честную избирательную кампанию, без провокаций, без безумного хамства, без той безумной агрессии, злобы и лжи, которую постоянно выплескивает… На встречах с избирателями (происходит) просто накрутка людей, ничего больше. Никакой конкретики, никаких серьезных разговоров. Это просто экзальтирование публики по методу сектантов.
Если бы Навальный вел честную избирательную кампанию, никакого обращения бы не было. Но человек просто слетел с катушек. И я сделал такое обращение, чтобы никто не подумал, будто своей подписью я поддерживаю такую позицию.
— Вы состоите в какой-либо партии?
— Да, я член "Единой России". И Навальный об этом знал. Когда он звонил, то мою подпись просил как у члена "Единой России". Он объяснял, что партия получила большинство мест муниципальных депутатов и без помощи "Единой России" он не сможет пройти муниципальный фильтр. Поэтому он меня просил.
— У партии, как он выражается, "жуликов и воров"?
— Я и поэтому поводу с ним объяснялся (смеется). Говорю, погодите, вы называете "Единую Россию" "партией жуликов и воров". Каким же образом вы обращаетесь к этой партии за подписями. Вы что, изменили свои политические взгляды? Вы больше не считаете эту партию воровской?
Нет, говорит, считаю. Но без вас я не могу избраться. И вы должны поставить за меня подпись, чтобы я мог избираться на равных.
Я говорю, подождите, как же можно обращаться за подписью к человеку, которого вы вместе с партией причисляете к жуликам и ворам? Это же двуличие какое-то.
Нет, говорит, я не считаю вас жуликом и вором. Вы придаете ужасной партии человеческий облик, вам нужно из нее выходить.
И надо сказать, что он обращался к многим депутатам от "Единой России", потому что без этого действительно не мог бы пройти муниципальный фильтр. Но Навальный просил и московскую организацию
"Единой России". И без помощи московского отделения партии он не смог бы набрать необходимого числа голосов муниципальных депутатов.
Потому что если я откликнулся по своему пониманию необходимости это сделать, то некоторых депутатов — не знаю, как их уговаривали или не уговаривали — призывала (поставить подписи) "Единая Россия".
Кто-то поставил свою подпись после обращения, видимо, по партийной линии.
— Вы готовы к агрессивной реакции сторонников Навального на ваше письмо?
— Я этого не боюсь. Более того, убедился, любая попытка критики, любая попытка просто задать вопрос, который требует четкого ответа — Навальному ли, Волкову, кого-то из их сторонников — ответа я не получаю, а получаю бурю проклятий, агрессии, ненависти. Это реакцию на любой нормальный вопрос кандидату.
Когда Навальный выступал перед жителями Ново-Переделкино, я попытался задать несколько вопросов, от которых он ушел своими обычными приемами. Уводит в сторону нефти, отмывки, жуликов, воров и так далее. Но не отвечает ни на один конкретный вопрос. Не говорит ничего реального об управлении городом. О том, как, например, решать проблемы нашего района, раз уж он сюда приехал. Вы меня изберете и будет все прекрасно…
После встречи с Навальным у меня два с половиной часа был разговор с жителями, которые на нее пришли. По их конкрентным делам, проблемам. С одной такой проблемой, которую Навальный потом использовал как лозунг в своей кампании, я разбираюсь уже несколько дней. Она сложная, но мы ее решим. Хотя юрист Навальный даже не попытался взять эту проблему в виде наказа (избирателей), как-то пойти людям навстречу.
Возвращаясь к теме агрессии… Просто нет другой реакции. Если ты Навального не хвалишь — значит ты враг, провокатор. Ну, как есть, так и есть. Я этого не боюсь.