Наступление столичных креативных либералов после оглашения приговора Навальному было ожидаемо и предсказуемо. С самого начала дело было политическим в том смысле, что на судебную власть оказывалось массированное информационное и уличное давление в пользу подозреваемого. Политическим оно остается и после неожиданного освобождения Навального.
Прокуратура обжаловала арест Навального и его пособника Петра Офицерова, взятого под стражу в зале суда после его оглашения. Многие считают, что прокуроры струсили — что странно, ведь всем же понятно что, несмотря на любые протесты-недовольства, рано или поздно (как и в деле Pussy Riot) "креативщики" попросту спустили бы эту тему на тормозах и переключились бы на что-то другое.
Да и ходатайство об изменении меры пресечения прозвучало задолго до начала "Манежного схода" в столице — причем, на удивление, адвокаты Навального такое ходатайство не заявили. В любом случае, осужденный под аплодисменты вернулся в Москву, и теперь "под подпиской" примет участие в выборах ее градоначальника. Кстати, в день вынесения приговора Навальному другой "борец с режимом" Владимир Квачков, не стал героем либеральных СМИ, хотя суд смягчил ему приговор с 13 до 8 лет колонии строгого режима. А не стал по одной простой причине — прозападная пресса и тусовка его, как минимум "не переваривает".
Читайте также: Закон - для всех или для "звезд"?
Напомним, что Алексея Навального осудили "по делу Кировлеса" 18 июля. Он был признан виновным в хищении имущества областного государственного унитарного предприятия "Кировлес" на сумму 16 миллионов рублей. Навальному назначено наказание в виде 5 лет колонии общего режима, а также штраф в 500 тысяч рублей, а его пособнику — бывшему директору "Вятской лесной компании" Петру Офицерову — 4 года колонии. Схема мошенничества состоит в следующем: Алексей Навальный, находясь в должности советника губернатора по Кировской области, пользуясь своим служебным положением, подписал с предприятием "Кировлес" договор о налаживании сбыта леса за "дилерское вознаграждение" в 10 процентов. Казалось, обычный средний по стране посреднический процент. Но круглый лес — это биржевой товар. Средняя прибыль у леспромхоза по стране около пяти процентов, поэтому здесь такие "посреднические" отступные — это заведомое разорение государственного предприятия, что и было доказано в ходе следствия.
Аргумент адвокатов был следующим. Нет самого факта кражи, а есть лишь факт коммерческой сделки по обоюдному согласию обеих сторон. Но бывший директор "Кировлеса" Вячеслав Опалев дал свидетельские показания, что на него оказывали давление и обманули.
Интересный факт — блогеры и некоторые эксперты замечали, что, как и в деле "Пуси Райт", линия защиты Навального выстраивалась больше "на политику" и "для интерпретаций", чем на доказательство невиновности Навального. Игра шла, главным образом, на внушение мысли "свидетели куплены, доказательств нет, прослушка незаконна", хотя в реальности все с точностью до наоборот. Зачем? Нужно "возмущение общественности". Любопытный момент — один из соавторов "рейганомики" Пол Крейг Робертс рассказал СМИ, как процесс Навального проходил бы в США, будь он политически ангажирован государством. "Если бы дело Навального было у прокурора в США, обвинитель снял бы обвинения против Петра Офицерова в обмен на показания против Навального, и сам Навальный был бы приговорен на основании одних лишь показаний Офицерова".
Читайте также: "Это предупреждение "пятой колонне"
Неадекватно повели себя после оглашения приговора некоторые парламентарии — эсэры, например, попытались подвести Навального под амнистию. Депутаты "Справедливой России" Валерий Гартунг — и Алексей Чепа предложили внести в парламент законопроект о распространении экономической амнистии на все пункты статьи 159 ("мошенничество") и 160 ("растрата") УК РФ, по которым проходит Навальный. Но если законопроект пройдет, то под эту "лавочку" амнистируют и Васильеву, и Сердюкова, и многих других фигурантов дел о мошенничестве и растратах последних лет.
В России много "бизнесменов", работающих по схеме Навального, которого пресловутые либералы уже сравнивают с Ходорковским. Сравнение, конечно, обоюдоострое — ведь оба, по сути, получают по заслугам за преступание грани закона. Так приговор Ходорковскому поставил крест на криминальных схемах ухода от налогов среди деятелей крупного бизнеса, которые перепродавали нефть самим себе, перекладывая прибыль из правого кармана в левый, экономя на налогах, из-за искусственно созданной разницы в цене при помощи офшоров. Обвинительный приговор Навальному создаст (пусть не юридический, но ситуационный) прецедент для борьбы с посредниками, с помощью неафишируемого административного и "околоадминистративного" ресурса, вынуждающих поставщиков работать через них, делясь прибылью. Это, кстати, должно понравиться самому Навальному, неоднократно "находившему" (в кавычках, потому как в большинстве случаев доказательства проверки не выдерживали) и "тыкавшему палкой" похожих посредников рядом с госкорпорациями. Или "им нельзя, а Навальному — можно"?
Читайте самое актуальное в разделе