За этим громким медиаскандалом наблюдают, все информагентства Урала. Имя Аксаны Пановой, или, как ее порой называют в СМИ, "уральской Юлии Тимошенко", фигурирует сразу в нескольких судебных процессах. В недавнем прошлом журналистка и совладелица известного в регионе информагентства, она в очередной раз на пике славы. Правда, весьма сомнительной.
Как пишут уральские СМИ, 25 июня Аксану Рашидовну Панову будут судить за многие вольности с законом. Трудно исключить, что в оставшиеся до заседания дни "уральская Юлия Тимошенко" по примеру своей известной украинской тезки изо всех сил будет изображать из себя невинную жертву властей. Ну, или придумывать политическую подоплеку сугубо уголовным делам…
Буквально накануне уральские интернет-СМИ (нет смысла перечислять, их много) опубликовали историю о том, как в известной коммуникационно-социальной сети фейсбук на своей странице "уральская Юлия Тимошенко" запустила очередное разоблачение. Аксана Панова вдруг опубликовала трогательную пастораль о том, что она якобы состоит в близких отношениях с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.
Читайте также: "Город без наркотиков" никак не уснет
Зачем ей это понадобилось? Ведь всем предельно ясно, что это хоть и достаточно талантливый, но все-таки вымысел. На свердловских интернет-форумах вскоре появились комментарии: в преддверии судебной эпопеи если не запугать, то хоть разжалобить непреклонных служителей Фемиды…
Наверное, из подобных соображений готовилась и быстро подхваченная уральскими СМИ прошлогодняя история о том, что Аксане Рашидовне пришлось убить из-за неких "политических преследований" своего еще нерожденного ребенка. Отцом которого, кстати, называли известного на Урале человека, руководителя движения "Город без наркотиков" Евгения Ройзмана. Типа: Фемида, окстись, не убивай нерожденных младенцев! В социальных сетях по понятным причинам появилась уйма сочувствующих.
Правда, потом в интервью известной московской журналистке она призналась, что младенца и не убивала, беременность была прервана как бы по медицинским показаниям. Да и вообще — а был ли младенец? Ну что ж, если такое действительно было, то искренне сочувствуем. Точнее, извините, будем сочувствовать, ежели Аксана Панова назовет хотя бы адрес своей женской консультации…
Нашел на днях на сайте одного интернет-журнала примечательное интервью. Журналист спрашивает у главного редактора, скажем так, раскрученного регионального информационного агентства: мол, что-то вы всех только кусаете, а ведь можно было бы отдать должное каким-нибудь хорошим событиям, которые, согласитесь, в любом регионе случаются. И знаете, что ответил главред? А примерно следующее (естественно, привожу его ответ не дословно — кое-что пришлось смягчить).
Писать что-то хорошее? Но это не даст кликов, не даст аудиторию. Мол, как-то пытались писать про что-то хорошее в регионе. И что получилось? Реакция многих читателей была такой: да не надо нам про достижения, это мы в официальных пресс-релизах прочитаем. Интригу давай! Хоть придумывайте, но подавайте события так, чтобы мы читали, открыв рот. В общем, сказал главред в интервью, наш ресурс уже давно не про политику — это ершистый сайт, который пишет плохо про всех, а если пишет хорошо, то что-то тут нечисто.
Какая самая любимая и читаемая рубрика любого подобного информагентства? Слухи. Говорят, что если ежедневно любое агентство будет публиковать только слухи, то все равно останется читаемым. Борьба за клики подобна наркотику…
Буквально накануне в интернет-журнале "Стольник" было опубликовано интервью главного редактора URA. RU Михаила Вьюгина, который раскрыл некоторые подводные течения в самом громком медиа-скандале Урала. Он долгое время работал рядом с Аксаной Пановой. Полностью приводить это интервью нет смысла — интернетчики народ грамотный, кому нужно, тот сам найдет. Но все-таки несколько прямых цитат, считаю, привести необходимо.
"…Для следствия по делу Пановой я не самый ценный свидетель. Мне говорил адвокат, у обвинения, кажется, больше 70 свидетелей: там было с кем договариваться и без меня. Хотя понимаю, что в рамках кампании по защите Пановой меня сейчас будут топтать и она, и тот же Ройзман, будут придумывать всякую ерунду (именно эти два человека мне с прошлой осени все говорят про какое-то видео). Для меня очевидно, что, спасая себя, они готовы на все что угодно: декабрьские события это наглядно показали.
…Конфликт Пановой с Куйвашевым начался с того, что в июле первый совет по противодействию наркоторговле при новом губернаторе прошел без Ройзмана, который находился в состоянии перманентной войны с другими членами совета. Панова попробовала вернуть Ройзману его место, ходила разговаривать к губернатору, но ничего не получилось. Власть не приемлет, когда ею пытаются открыто и настолько дерзко манипулировать. И тогда…"
И тогда заговорили "информационные пушки". Началась очередная борьба за клики. По геббельсовски.