Националисты: все митинги превратить в «Русский марш» и вынести тело Ленина

Без существенных происшествий завершилась в Москве приуроченная ко Дню народного единства акция националистов, в ходе которой политические активисты призывали маршировать вместе с либералами, а православные - немедленно вынести из мавзолея тело Ленина. Акции под названием «Русский марш» прошли 4 ноября и в ряде других городов России, впрочем, не собрав значимого числа участников.

Так, в Екатеринбурге группа правых активистов пыталась провести несогласованное с местными властями шествие, в результате чего 90 участников акции были задержаны полицией. В Челябинске согласованная акция собрала, по данным местных СМИ, порядка 100 человек. В Нижнем Новгороде, где националисты подавали заявку на тысячу человек, на шествие вышло, по оценке правоохранительных органов, 400-450 участников. Любопытно, что сами националисты масштаб акции оценили еще более скептически - блог «Национальной службы новостей» по состоянию на 13:15 сообщил о 300 участниках.

В столице относительно численности «Русского марша», который прошел в воскресенье по Якиманской и Крымской набережным до Центрального дома художников, споры не утихали весь день. Несмотря на то, что люди начали собираться на шествие еще с 11 часов, организаторы смогли привести в движение колонны лишь в 13:35, вместо запланированных 13 часов.

К моменту, когда людские массы все-таки были построены и отправились по намеченному маршруту, один из сопредседателей движения «Русские» Дмитрий Демушкин оценил число собравшихся в 10 тысяч человек. Другой сопредседатель, - Владимир Кралин (Тор), - в 25 тысяч человек. После того, как марширующие собрались на митинг у ЦДХ, точку в споре поставил третий сопредседатель, экс-глава запрещенного Движения против нелегальной миграции Александр Поткин (Белов). Со сцены он огласил, видимо, консенсусную цифру: «нас собралось 20 тысяч человек».

Надо отметить, что общего мнения по этому вопросу лидеры националистов достигли явно с опозданием: многие из тех, кто участвовали в демонстрации, не пошли на митинг, а ряд тех, кто все-таки остался послушать ораторов у ЦДХ, спустя непродолжительное время отчитались в своих микроблогах: устали, замерзли, поехали домой.

Также любопытно, что год назад организаторы аналогичного шествия сразу заявили о 25 тысячах собравшихся и держались этой цифры все время мероприятия.

Главк столичной полиции численность воскресной акции еще на момент ее начала оценил в 5,8 - 6 тысяч человек. На 15:20 же, по сообщению ГУ МВД по городу Москве, на митинге у ЦДХ осталось не более тысячи человек.

В ходе «Русского марша» не обошлось без инцидентов. Так, несмотря на многочисленные призывы организаторов, значительное число участников мероприятия так и не сняло с лиц маски. Сотрудники правоохранительных органов, сопровождавшие колонну, по одному «выдергивали» из колонн участников с закрытыми лицами и составляли в их отношении протоколы об административных правонарушениях.

Участники шествия пытались из ракетницы обстрелять облетавший колонну полицейский вертолет. К счастью, пиротехника не долетела до находящейся на большой высоте машины.

На Крымской набережной националисты зажгли в рядах «Русского марша» файеры и дымовые шашки, в результате чего всю колонну заволокло дымом. Полиция на непродолжительное время остановила шествие, но вскоре разрешила его продолжить.

В целом столичные правоохранительные органы в воскресенье действовали в отношении участников марша максимально толерантно. Сообщается о задержании лишь 25 человек, да и то еще до начала акции - люди в черных шинелях с эмблемами, похожими на свастику, пошли в сторону набережной от метро Третьяковская, выкрикивая лозунги.

А вот организаторы свою аудиторию либо контролировали очень плохо, либо не контролировали вообще.

Сам митинг прошел по традиционной схеме, с провозглашением «Слава России!» и призывами ввести визовый режим со странами Средней Азии. Несколько удивил собравшихся Александр Поткин (Белов), который, практически буквально копируя риторику Алексея Навального, начал кричать со сцены про то, что «власть нас боится», «оградилась от митингующих полицейскими кордонами» и т.д. Затем Поткин сделал и вовсе неожиданное для значительной части собравшихся заявление - только сотрудничая с другими политическими силами мы можем победить.Взявший следом слово националист Иван Миронов, казалось, вступил с Поткиным в жесткую полемику: «нас все время пытаются к кому-то примазать! С кем мы, с Кремлем или с либералами?..» Мы, - выкрикнул Миронов, - сила, которая опирается только на национальный интерес. Мы сметем и Кремль и либералов.

Однако затем оратор заявил, что националистам обязательно нужно ходить на чужие митинги, на митинги «общегражданского» протеста - с тем, чтобы превратить каждое протестное выступление в «Русский марш».

Выступавшие далее православные активисты упорно скатывались к необходимости скорейшего выноса тела Ленина из мавзолея на Красной площади. В итоге понимание проблем, стоящих перед русскими националистами, разделилось: то ли совместные действия с либералами, то ли вынос тела вождя революции. То ли совместный с либералами вынос тела? Тогда, видимо, все в России и наладится.