Как сообщил парламентарий журналистам, его жену Марию Гудкову и шестилетнего внука в пятницу в аэропорту пытались задержать сотрудники спецслужб. Парламентарий убежден: подобные действия связаны напрямую с его оппозиционной деятельностью. У Следственного комитета, впрочем, другая — версия произошедшего.
Наделавший много шума (во многом усилиями отца и сына Гудковых) инцидент произошел в пятницу в столичном аэропорту "Домодедово". Жена депутата с внуком вернулась в Москву после отдыха за рубежом. Как уверяет Гудков, прямо на летном поле женщину пытались задержать сотрудники силовых структур, чтобы препроводить в СКР. Когда же супруга депутата отказалась сесть в машину, ей вручили "приглашение". "Подчеркну: не вызов, а приглашение явиться сегодня в СКР для дачи показаний", — пояснил в интервью "Интерфаксу" Гудков.
В СК отвергли такую трактовку, пояснив, что никого задержания не было и что сотрудники ограничились лишь вручением приглашения на беседу по делу об уклонении налогов. При этом в Следственный комитет для опроса вызвали не только Марию Гудкову, но и всех родственников Геннадия и Дмитрия Гудковых, работавших в семейном ЧОПе.
Как выясняется, основанием для приглашения стали поступившие в СК электронные письма гражданина Болгарии Ивайло Зартова. Напомним, в своем обращении тот, в частности, сообщает об инвестировании Гудковыми денежных средств в болгарскую фирму и уклонении от уплаты налогов на территории России. По этой информации работники СК и проводят доследственную проверку. По ее результатам будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
Гудков назвал происходящее "морально-психологическим давлением" на членов его семьи и демонстрацией силы. "Рвение, с которым Следственный комитет взялся за проверку заявления болгарского уголовника, а также беспрецедентное участие в обеспечении этого процесса сотрудников ФСБ России не оставляют никаких сомнений в политическом характере этих действий, координируемых из Кремля. И, по сути, представляют очередной этап репрессий в отношении участников протестного движения", — цитирует слова депутата РБК.
Стоит отметить, что это уже не первый подобный инцидент, связанный с Гудковыми. Как известно, ранее серия проверок прошла в частных охранных предприятиях, принадлежащих семье депутата. За комментарии в адрес сотрудников правоохранительных органов коллеги Геннадия Гудкова обязали его извиниться перед полицейскими...
Ну а по итогам проверок ГУ МВД по Москве подготовило иск в арбитражный суд об аннулировании лицензии одного из принадлежащих семье Гудкова ЧОП "Пантан".
Гудков-младший в конце мая, комментируя проверки, называл их расправой "за наше участие в протестном движении". "Так что "Оскордъ" становится мини-Юкосом", — отметил он и призвал "все политические и общественные организации выступить с публичным осуждением незаконных действий полиции", устроить из этого дела "мощную кампанию", а также пригласил "всех граждан" обязательно прийти на очередной "Марш миллионов".
"Марш миллионов" не спас семейный бизнес. В июне полиция подготовила иск в Арбитражный суд Москвы об отзыве лицензии у ЧОП "Пантан". После чего Гудков-старший объявил, что под давлением МВД вынужден продать семейный охранный бизнес буквально "за копейки".
Хотя, нужно сказать, что неприятности преследуют главу семейства Гудковых не только в частной жизни, но и в партии. На днях, к примеру, парламентарий лишился места в бюро подмосковного отделения "Справедливой России". Совет отделения просто отказался включить Гудкова в свой главный коллегиальный орган. Как сообщил "Ведомостям" глава отделения, прозрачно намекая на причины подобного решения, в совет входят те люди, которые "кропотливо работают на территории…". Гудков, очевидно, не из таких.
При этом так и осталось "за кадром", узрел ли парламентарий в решении своих коллег по партии происки спецслужб, преследующих его за оппозиционность "по заказу Кремля"...