Прогрессивная демократическая общественность торжествует. Блогер Алексей Навальный покорил новую вершину. Согласно решению годового собрания акционеров "Аэрофлота", он вошел в совет директоров крупнейшего авиаперевозчика страны.
За Навального было отдано 787 миллионов голосов, с восторгом сообщает пресса. Такая нескромная цифра получилась от того, что голосуют на собрании акциями - таковых, "голосующих", акций, 1,11 миллиарда штук.
Напомним, что кандидатура Навального была выдвинута в совет директоров "Аэрофлота" владельцем Национального резервного банка Александром Лебедевым в феврале текущего года. Банкир, спонсирующий "Новую газету", подчеркивал, что эта инициатива вызвана стремлением улучшить корпоративное управление компанией.
Мол, Навальный приобрел известность как борец с коррупцией в государственных компаниях, где он является миноритарным акционером. Правда, этот этап в жизни блогера можно считать пройденным. По крайней мере, очередной серии "Как пилят в..." давно уже не было.
Лебедеву, конечно, видней, насколько Навальный поможет улучшить управление "Аэрофлотом". Сам блогер, кстати, в феврале усомнился, что инициатива банкира будет поддержана. Он тогда напомнил, что в совете директоров уже заседает Сергей Алексашенко (тоже известный как непримиримый критик власти). Алексашенко, к слову сказать, остался и в нынешнем составе.
В совет директоров "Аэрофлота" входят 11 человек. Алексей Навальный значится в этом списке как "адвокат Московской коллегии адвокатов "Межрегион". Правда, на сайте самой коллегии на момент подготовки статьи в списке адвокатов блогер не значился. Но это, надо полагать, мелочи, на которые едва ли стоит обращать внимания по дороге к великим свершениям...
Читайте также: "РосПил": где борьба с коррупцией?
К слову, некоторые из поклонников талантов Алексея Навального еще в феврале тревожились: "Если Алексей Анатольевич согласится, он обязан будет рыть в Аэрофлоте по полной и найти что-то. Но если не найдет ничего или найдет не то или мало, то все подумают, что Навальный стал своим и "возглавил коррупцию". И, соответственно, спишут его со счетов, как несостоявшегося антикоррупционера, самого подвластного коррупционной бацилле" (орфография и пунктуация сохранены - прим.).
В общем, автор текста советовал не ходить ему в совет директоров. Навальный совета не послушался и бодро призывает к полетам самолетами "Аэрофлота".
Надо сказать, минувшая зима вообще была довольно удачным временем для блогера. В январе он стал одним из защитников бывшего партнера ЮКОСа Павла Ивлева. Сам наниматель тогда пояснил, что "участие Алексея, как человека популярного в России, дает дополнительный эффект для меня в плане защиты".
С тех пор, впрочем, об участии Навального в этом деле практически ничего не слышно. Если, конечно, не считать подачи в Следственный комитет РФ ходатайства о приобщении к делу экспертного заключения по второму уголовному делу Ходорковского и Лебедева, подготовленного советом по правам человека, возглавляемого Михаилом Федотовым. В удовлетворении ходатайства было отказано - после в деятельности блогера на этом поприще наступил штиль.
Ныне в должности члена совета директоров Алексей Навальный планирует заниматься защитой прав миноритарных акционеров. За эту деятельность в 2009 году году он получил звание "Человек года" от газеты "Ведомости" и журнала "Финанс". С тех пор, правда, его интерес к этой деятельности как-то подувял. Да и о практических результатах деятельности Навального вспомнить непросто. Может быть, в этом смысле миноритарным акционерам авиаперевозчика повезет больше? В конце концов, проголосовали же за Навального - значит, какие-то расчеты имеются...
Читайте также: "РосПил": где борьба с коррупцией? (Часть II)
Хотя, конечно, совершенно непонятно, из каких соображений исходили люди, проголосовавшие за Навального. Есть расчет, что блогер принесет пользу компании. Какую? Почему акционеры "Аэрофлота" включают в состав совета директоров именно Алексея Навального? Речь идет, напомним, о крупнейшем авиаперевозчике страны. Чего стоит компания, в совет директоров которой включают людей, успехи которых на профессиональном поприще мягко говоря, не очевидны?
Так что посоветуем прямо противоположное призывами блогера - не летайте самолетами "Аэрофлота"! По крайней мере, все то время, что в совете директоров заседает Алексей Навальный. Может быть, это заставит акционеров компании более взвешенно относиться к принимаемым решениям, а не ориентироваться только на медийную известность кандидата.
Впрочем, все может быть гораздо проще. Издание Slon.ru решило защитить Алексея Навального от подозрений в том, что его "купили". 51 процент акций "Аэрофлота" принадлежит Росимуществву и после избрания Навального в состав совета директоров компании сразу появились сомнения, не был ли блогер "подкуплен". В Slon'е пришли к выводу, что для избрания хватило бы акций одного Лебедева. Причем не только на Навального, но и на Сергея Алексашенко.
Сам блогер, впрочем, говорит, что его поддержали и миноритарные акционеры, а не только владелец Национального резервного банка.
Но и в этом случае самолетами "Аэрофлота" все же лучше пока не летать...