Молитвенное стояние "в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени" состоялось при всех кафедральных соборах во всех епархиях России в воскресенье. В столице у Храма Христа Спасителя собралось более 50 тысяч человек. Совершил литургию и возглавил крестный ход предстоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл. Конечно, на столь массовую акцию не могли не отреагировать антицерковные силы.
Молитвенное стояние является принципиальной противоположностью общественно-политическим акциям протеста. Верующие, не выдвигая политических, партийных или иных лозунгов, таким образом заявляют о себе как о силе, противостоящей злу и греху. Средством же борьбы является не плакат или требование, а молитва.
К сожалению, суть происходящего поняли далеко не все представители так называемого "демократического дискурса", а принять смогли и вовсе немногие. Так, у Храма Христа Спасителя в воскресенье некая женщина решила провести одиночный пикет в защиту панк-группы Pussy Riot. К пикетчице немедленно кинулись десятки журналистов, создав вокруг нее немалый ажиотаж.
Ясно, что дурно понятые российскими либералами "демократические ценности" приводят к выводу "разрешено все, что формально не запрещено". И любая критика этой женщины наткнется на твердокаменное "право имеет". Однако воспринимать пикет в защиту одиозной панк-группы у Храма во время молитвенного стояния иначе, как провокацию, не получается. В народе о таком говорят: "умышленно нарывается".
К чести верующих нужно отметить, что на провокацию они не поддались. Хоть пару-тройку нелицеприятных слов в свой адрес защитница Pussy Riot и услышала.
Не отличалась оригинальностью и реакция либеральных блоггеров и прессы на молитвенное стояние. Так, твиттер-активисты разыскивали автобусы, на которых, якобы, верующих организованно свозили к Храму Христа Спасителя. Один известный в узких кругах "болотной" тусовки оппозиционер разразился статьей "Православный талибан", припомнив, в частности, жесткую позицию церкви в отношении гомосексуализма и пустившись в рассуждения про "молебен в защиту веры" под охраной 14 тысяч полицейских". "От геев будут защищать вестимо", — искрометно пошутил он. И так далее, в том же духе — все перечислять просто не хочется.
"В этом нет ничего удивительного. Потому, что ненависть безбожников и кощунников к церкви и к верующим людям очевидна, — прокомментировал ситуацию член Общественной палаты РФ, телеведущий Максим Шевченко. — Смеются над православными, над мусульманами, над верующими иудеями, в Израиле им вслед плюют и хохочут. Издеваются над православными священниками. Я сам видел это в Иерусалиме, когда проходит православный священник, идет толпа светских молодых израильтян, которые вслед ему начинают плеваться. Причем это молодые евреи. Поэтому мне кажется, что это дело обычное, и нам удивляться не приходится. Надо просто знать, что мир погряз во зле, и это зло выражается в хамстве и в кощунстве, в нетерпимости к чужим мнениям".
"Я прокомментирую это словами Евангелия. Вас будут гнать, над вами будут смеяться, над вами будут издеваться. А вы просто будьте стойки в вере. Это не дословная цитата, но я говорю о смысле", — сказал Максим Шевченко.
"На мой взгляд те люди, которые в это воскресенье решили выйти и сказать о своем отношении к Русской православной церкви, к России, к историческим ценностям нашей страны, гораздо в больше степени являются любящими свою страну гражданами, чем та немногочисленная либеральная публика, которая в течение всего декабря размахивала у нас перед носом белыми ленточками, — говорит телеведущий Петр Толстой. — Это мое личное мнение как человека и гражданина. И оно основано на том, что большинство граждан России живет теми ценностями, которые исторически существуют в нашей стране, а не теми, которые, как стеклянные бусы туземцам, завозят на протяжении последних 20 лет, безуспешно пытаясь привить их на русскую почву".
"И я знаю это еще и потому, что большинство граждан нашей страны высказываются в той или иной форме, путем ли выборов, путем ли отношения к тем или иным акциям этой либерально-прогрессистской части общества, вполне определенным образом. Ценности, которые она предлагает, людьми не принимаются", — говорит Петр Толстой.
"Смеяться можно надо всем. Но вообще, мне кажется, куда больше более-менее воспитанных людей, не тех, кто просто овладел навыками стучания по клавиатуре в интернете, а тех, кому в детстве объясняли, что смеяться над национальностью, над верой и так далее — пошло и неприлично. Таких людей, я уверен, больше, чем тех, кто об этом никогда не слышал и пытается глупыми шутками свести проблемы развития нашей страны к наличию или отсутствию у патриарха часов Breguet", — сказал телеведущий.