Очнулись от предвыборного угара?

Очнулись от предвыборного угара?

Знаете ли вы, как фальсифицировались выборы в Санкт-Петербурге? Независимых наблюдателей не просто удаляли с участков - их избивали, выбивали зубы, из-под женщин в возрасте выбивали стулья, а инвалидам, способных передвигаться только с тростью, ломали пальцы, отнимая палочку. Об этом ближе к маю решили сообщить эти самые независимые наблюдатели северной столицы, посмотрев на события в Астрахани.

"Мы, наблюдатели Санкт-Петербурга, стали 4 марта свидетелями грубых нарушений закона на множестве избирательных участков нашего города", - говорится в сегодняшней статье "Как "делали" выборы в Санкт-Петербурге" "Новой газеты". "Питерские независимые наблюдатели считают, что в их городе происходило то же самое, что заставляет Олега Шеина держать голодовку в Астрахани", - сообщает газета в редакционном комментарии.

Сами независимые наблюдатели называют то, что происходило 4 марта в Петербурге, "косвенным доказательством того, насколько прав Олег Шеин, когда он противостоит беззаконности на выборах".

Представители ассоциации "Наблюдатели Санкт-Петербурга" ("независимая и неформальная организация, созданная в январе 2012 года для гражданского контроля над властью") публикуют в "Новой" следующие вопиющие факты: более 350 наблюдателей не были допущены на участки, около 500 наблюдателей были с участков в ходе голосования удалены. На территории множества участков находились наблюдатели с поддельными удостоверениями. Но и это - лишь верхушка айберга. Многие активисты ассоциации подверглись преследованиям прямо на избирательных участках.

Так, "на наблюдателей надевали наручники", "избивали..: за законное требование получить копию итогового протокола полицейские нанесли [женщине] побои, выбили зуб", "волокли по школьным коридорам", "ломали им пальцы" - и многое другое.

"В этот день насилие применялось к женщинам, ...к лицам с ограниченными возможностями и к лицам преклонного возраста, - сообщает "Новая газета". - Из-под 73-летней женщины, члена комиссии с правом решающего голоса... выдернули стул, спровоцировали нервный срыв". "Делали все это представители правоохранительных органов по приказу председателей избирательных комиссий", - информируют активисты ассоциации со страниц газеты.

"К сожалению, государство и государственные СМИ в течение всего прошедшего со дня выборов времени не проявили к этому произволу такого же дружного интереса, как, например, к акции панк-группы PussyRiot", - сетуют петербуржцы в своей статье.

Любопытно, однако, что интереса к подобному чудовищному произволу не проявили не только государственные, но и оппозиционные СМИ. Не выступили с гневными реляциями наблюдатели от политических партий и кандидатов на президентских выборах. Не обратила внимания на творящееся беззаконие ассоциация "Голос", в целом признав итоги выборов и победу кандидата Путина.

И даже такая структура, как созданная из активистов "Болотной" "Лига Избирателей", на основании присланных в систему "Сводный протокол" данных, сообщала о 127 участках, на которых были зафиксированы нарушения прав наблюдателей. Всего отчетов из северной столицы структура получила 428. Статья в "Новой", как сообщается, подготовлена на основании 900 отчетов "Наблюдателей Санкт-Петербурга". Отметим, что в в городе на Неве в ходе президентских выборов действовало 2740 избирательных участков.

Интересно даже не то, почему наблюдатели не поделились своими отчетами с проектом "Лиги избирателей" и почему эти отчеты, - да еще и со столь вопиющими фактами, - не стали одной из центральных тем обсуждения в блогосфере и на митингах "За честные выборы". Интересно, почему наблюдатели вообще решили поделиться такой информацией в середине апреля, спустя шесть недель с момента проведения выборов. Объяснение "посмотрели на ситуацию в Астрахани и решились" выглядит, мягко говоря, сомнительно. Примерно так же, как "глянули - а выборы-то, оказывается, давно закончились!"

Если, конечно, не рассматривать нынешние откровения из Петербурга как попытку на астраханском фоне еще раз поднять тему фальсификаций на выборах по всей стране - то, что так и не удалось сделать сразу после 4 марта. Тогда, как мы помним, даже устроители многотысячного митинга на Пушкинской площади не смогли привести сколько-нибудь значимых фактов фальсификаций, вынужденные констатировать: "Путин, конечно, победил, но..."

Видимо, ситуация конца апреля 2012 года выглядит с этой точки зрения более привлекательной? Как говорится, информационный шум пошел, а под шумок и старые заготовки сгодятся?