Олег Васильевич Святой, или Икона "Справедливой России"

Олег Васильевич Святой, или Икона "Справедливой России"

Олега Шеина, держащего голодовку в Астрахани, коллеги по партии сравнили с Иисусом Христом, объявили святым человеком, который идет на свою Голгофу. Такие слова прозвучали из уст ведущего политтехнолога "Справедливой России" Олега Пахолкова, который добавил, что Шеин станет иконой русской революци, и если он умрет, вся страна станет Болотной площадью. По мнению аналитиков, такой поворот астраханского сюжета означает, что ситуация вступила в решающую стадию.

"Когда такие слова звучат из уст простых активистов, это одно. Когда об этом говорит политтехнолог, он, фактически, рисует ту циничную картину, которую они хотят видеть. Картину, выгодную для достижения своих целей", — говорит президент Центра социальных и политических исследований Георгий Федоров.

"Думаю, что спектакль уже заканчивается. А любой спектакль нужно заканчивать с надрывом — хотя бы на информационной гибели главного героя. Даже если он не погибнет, выйдет из голодовки, то в общественном сознании должно остаться впечатление, что он был буквально на волосок от смерти, и только рука провидения спасла его от гибели", — поясняет политолог.

"В сравнении Шеина с Иисусом, в словах, что он святой, что он станет иконой русской революции, я вижу еще один политтехнологический ход. Ведь это было сделано на Страстной неделе, в Великий пост. Соответственно, вот эти душераздирающие прямые аналогии, они делают свое черное дело, а именно — формируют общественное мнение. Формируют сопереживание с "трагедией", — говорит Федоров.

"Дьявол кроется в мелочах, все это политтехнологии, — поясняет президент Центра социальных и политических исследований. — Когда идут на таран, смотрят, кто дрогнет, кто отвернет первым. Тут, конечно, большие ставки, тут идет игра ва-банк, — в том смысле, что если власть просто под прямым давлением признает выборы недействительными, это будет прецедент, после которого можно будет начать вторую часть наступления, захлебнувшегося было после "белых" протестов. Если такой прецедент возникнет, власть будет уязвима. Любой человек, любой гражданин, который будет заниматься активным шантажом, будет иметь возможность победить".

Также Георгий Федоров прокомментировал и неожиданные, но находящиеся вполне в контексте заявлений Пахолкова слова депутата-эсера Геннадия Гудкова. Накануне в эфире программы Минаев LIVE, отвечая на вопрос "Какими будут ваши действия и действия "Справедливой России", если Шеин умрет от истощения?", он ответил: "Радикальными. Мы будем выводить людей на улицы… Я не хочу, чтобы это произошло, но если это произойдет, мы сделаем это знаменем борьбы…"

"Знамя появилось бы, если бы эти депутаты, несогласные с нечестными выборами, сложили свои мандаты и пошли в народ, — сказал политолог. — Если бы в такой ситуации были, условно, большевики, они бы ушли из парламента. Или, как в свое время Ельцин — чтобы победить, он не голодал, он положил партбилет. Это более действенный и эффективный метод. Если бы все они, действительно, — Пономарев, Гудковы и так далее, в знак протеста положили бы свои депутатские мандаты, они в лице народа стали бы не лицемерами, а тем самым "знаменем борьбы". Но им нужно другое".

"Похоже, прав был Владимир Путин, им нужна сакральная жертва. Просто они на прямое убийство не пошли, а тут они пытаются каким-то образом разыграть карту смерти, — возможной или невозможной, — товарища Шеина. Хотя я, — если я буду не прав, я извинюсь перед Шеиным, — но я считаю, что это спектакль", — заявил Георгий Федоров.