После обысков в домах оппозиционных лидеров, проведенных следственным комитетом РФ, в рамках уголовного дела о событиях на Болотной 6 мая, хитом Интернета стал хеш-тег "привет37год".
Виртуально озабоченная общественность пишет: "тридцать седьмой год отдыхает"; "у нас все шансы догнать и перегнать 1937-й"; "параллели вполне справедливые".
Ну, еще бы "не справедливые" - просто один в один. Сразу представляется, как в том далеком году на только что избранном Верховном Совете СССР встают депутаты и выступают с заявлением, подобным тому, какое сделали депутаты Гудковы с Пономаревым сегодня: "Мы осуждаем действия властей, связанные с необоснованными обысками в квартирах лидеров оппозиции и задержаниями активистов оппозиционных движений, которые напоминают действия царской охранки накануне известных исторических событий..."
Про "царскую охранку" Гудковы с Пономаревым особенно удачно ввернули в контекте исторических "парралелей", ведь никто из наблюдавших 1937 год, что называется, воочию еще не знал, что живет в кровавое время. Оно потом станет символом террора, а пока, вернее тогда - круче злодейств, чем у царской охранки не было.
Только с какого перепуга Гудковы с Пономаревым сейчас-то жандармов приплели? Совсем "не в кассу", ибо царскую охранку "накануне известных исторических событий", наоборот, упрекают в излишней медлительности и губительной нерешительности, мол, посадили бы, а то и повесили (война же шла) наиболее ретивых революционеров, глядишь, все и обошлось бы.
Любая оппозиция - и тогдашняя большевистская тоже - всегда стремится выставить каждый комариный укус Апокалипсисом. Ужасный царский режим почему-то несколько раз позволял "отлучаться" Сталину из мест отдаленных, откуда будущий вождь благополучно убегал аж за границу. Он хорошо усвоил уроки подобного "мягкого надзора" и сам никогда не миндальничал.
Для современных либералов 1937-38 годы - пик террора и беззакония. Почему-то, к примеру, массовый голод и раскулачивание крестьянства особо не трогают "защитников общечеловеческих ценностей", по, крайней мере, не начало 30-х годов стало нарицательным временем, а их конец.
Видимо "рукоподатные" сопереживают лишь тем, пострадавшим от власти в 1937-м году, кто до этого эту самую власть и насаждал, причем особо рьяно. По преданию, Генрих Ягода перед расстрелом воскликнул: "Наверное, Бог все-таки есть!"
Многие из нынешних "репрессированных режимом" тоже состоялись (финансово, политически, медийно), благодаря "режиму". И немало поспособствовали его становлению. Немцов с Касьяновым, наверное, чувствовали себя в каком-нибудь 2000 году так же, как и Зиновьев с Каменевым в году 1925-м.
Сравнение, конечно, не совсем корректное, но, во-первых, не я первый начал, а во-вторых, общее у них все же есть. Именно Каменев с Зиновьевым объявили в 1922 году во всеуслышание, что лучше кандидатуры Сталина на пост Генерального секретаря ЦК РКП (б) придумать некого. А в ноябре 1999 года именно Немцов назвал Путина самым достойным человеком из всех кандидатов, которые намереваются участвовать в выборах президента России. Что говорил Касьянов в свою бытность премьер-министром при президенте Путине лучше и не вспоминать, чтобы не ставить Михал Михалыча в неудобное положение.
Не исключено, что теперь, наконец-то хоть как-то "репрессированная" Ксения Собчак (по "Эху Москвы" передали - при обыске у нее обнаружили только наличных - 1,5 миллиона евро) определится, кто в России главный тиран и деспот. А то еще совсем недавно отнекивалась: "Я никогда не говорила, что Путин - тиран и деспот". ("Комсомольская правда" от 18 апреля).
Яшин, Удальцов и Навальный и без последнего обыска, чуть ли не каждый месяц "празднуют" новый 1937-й год. Причем, каждый раз искренне недоумевают, дескать, мы тут против режима выступаем, а почему он нас за это шоколадками не угощает? "Креативно-классовая" борьба подразумевает, чтобы и простест был комфортным.
"Мы должны ответить продолжением массовых мирных акций протеста....", - сделали специальное заявление Касьянов с Рыжковым после визита к лидерам оппозиции следователей. Обыски ни как не повлияли на планы проведения "марша миллионов" поспешил уведомить его Оргкомитет.
Так и хочется спросить, после всех "камланий" о "репрессиях" - куда собрались-то, 1937 год на дворе!