Несистемная оппозиция продолжает практику проведения митингов "по заказу". Предполагается, что основной тематикой намеченной на 12 июня акции станет защита бизнес-интересов одного из лидеров митингов "За честные выборы".
"Власти приняли решение уничтожить компанию, которой руководят моя мама и брат", - заявил депутат Госдумы от "Справедливой России" Дмитрий Гудков, комментируя распоряжение ГУ МВД по г. Москве отозвать лицензию у предприятия. "Понятно, что это разрушит бизнес окончательно", - констатирует Д. Гудков, считая это расправой "за наше участие в протестном движении". "Так что Оскордъ становится мини-Юкосом", - отмечает он. И призывает "все политические и общественные организации выступить с публичным осуждением незаконных действий полиции", устроить из этого дела "мощную кампанию", а также приглашая "всех граждан обязательно прийти 12 июня на очередной марш миллионов". "Один за всех и все за одного!" - заключает Д. Гудков.
Отец и сын Гудковы, являясь депутатами Госдумы, принимали участие (в том числе и в организации) ряда акций оппозиции под брендом "За честные выборы". Так что теперь с достаточно высокой долей уверенности можно предположить, что львиная доля митинга 12 июня будет посвящена защите бизнес-интересов вышеозначенных господ. Тем более, что соответствующие прецеденты уже есть.
Таковым, в частности, стал митинг оппозиции 10 марта на Новом Арбате, на котором говорили не столько о прошедших выборах, сколько о судьбе предпринимателя Алексея Козлова, более известного как муж бывшей журналистки Ольги Романовой, являющейся "кошельком" оргкомитета акций "За честные выборы". Тогда, несмотря на явное отсутствие интереса публики к этой теме (многие даже уходили), примерно каждый второй оратор считал своим долгом (возможно, в прямом смысле этого слова) выступить в защиту Козлова и призвать всех идти к суду, где будет слушаться его дело. Суть дела Козлова, кстати, финансовое мошенничество. Если ещё прощё, два бизнесмена в какой-то момент не поделили бизнес, в 2008 году один из них (собственно, А. Козлов) был арестован по подозрению в мошенничестве, а в 2009 г. признан судом виновным и приговорён к восьми годам колонии общего режима. И никому, в тот момент, заметьте, до г-на Козлова не было никакого дела. Однако после того, как дело было отправлено на пересмотр, а Ольга Романова взяла на себя обязанности оппозиционного бухгалтера, скромный предприниматель моментально превратился во второго Ходорковского.
Также читайте: Гудков снова предупреждён. И опять в последний раз
По этой же схеме, похоже, развивается и дело c "преследованием" бизнеса Гудковых. Собственно, понятие "власти приняли решение уничтожить компанию" означает лишь то, что по итогам внепланового мероприятия по были обнаружены нарушения правил хранения и использования оружия в ЧОП "АБ "ПАНТАН" - одного из структурных подразделений "Оскордъ". То есть, речь идёт не о компании Объединение структур безопасности "Оскордъ", которая, по словам Гудкова, "отметила 20-летний юбилей, имеет сотни наград, в которой работают несколько тысяч ветеранов военной службы и правоохранительных органов", а всего лишь о мелком ЧОПе, входящем в структуру ОСБ "Оскордъ".
Более того, согласно всё тому распоряжению деятельность "АБ Пантан" приостановлена на 1 месяц, в течение которого руководство предприятия должно устранить имеющиеся нарушения. В общем, при том размахе бизнеса (в структуру компании входят ряд охранных предприятий не только в Москве и Московской области, но и ряде российских областных центров), трудоустроить на месяц десяток-другой человек не так сложно. Равно как и устранить предписанные нарушения.
Но это, похоже, слишком сложный путь. Ведь гораздо проще из пусть и форс-мажорной, но в целом мелкой проблемы выстроить целую теорию политического заговора, выступив в качестве мини-Ходорковского.