Протест оппозиции на Чистых прудах идёт своим чередом. В "мобильном лагере", комендантом которого назначен Илья Яшин, потихоньку-помаленьку начинает приобретать черты коммуны хипппи, сдобренной духом коммунальной квартиры.
На первый взгляд, в лагере царит политическое единение: националисты подгребли под себя хозяйственную часть, занимаясь сбором денег и обеспечением участников продуктами и прочими, необходимыми для минимальной жизнедеятельности средствами; леваки сосредоточились на организации лекций и семинаров; а либеральные товарищи, по словам блогеров, заведуют культмассовой частью программы, организуя концерты и визиты "звёзд" оппозиции.
Вместе с тем, налаживание хозяйственного быта сопровождается традиционными мелкими склоками, когда либералы обвиняют националистов в присвоении общественных денег, леваки "обеспокоены проблемой неравного представительства протестующих в СМИ", поскольку, как утверждают представители "Автономного действия", "большинство журналистов заинтересованы брать интервью только у вип-персон (после посадки Удальцова и Навального это Яшин, Немцов, Собчак), которые время от времени приезжают на место проведения акции", в то время как "мнение рядовых участников протестов в СМИ практически не представлено".
В общем, вполне вероятно, что в ближайшем будущем идеологическое перемирие между участниками лагеря может быть нарушено самым варварским способом. И единственное, что может спасти этот хрупкий мир, наличие общего врага, который, что называется, уже на подходе.
И вот уже Илья Яшин сообщает, что "нашисты готовят провокацию". "Один рекламщик написал мне, что они заказали оформить 2 газели под психиатрическую помощь", - поясняет он. А Ксения Собчак собирается подавать в суд на московскую пенсионерку Нину Топорову, прокомментировавшую своё отношение к "гуляющим" в эфире Первого канала. "Мне непонятно, что это значит, что это за гуляние здесь начинается? Хорошо, был праздник, 8 и 9 число - гуляли, понятно. Сегодня 10 и 11 число, пора работать. А посмотрите, как они, например, обходятся с бульваром? Они повытоптали все тюльпаны. Они спят на этой траве и днем, и ночью, они испражняются, где хотят, и как хотят. Оказывается, это просто гулянья, это не митинг", - заявила она.
Оскорблённые в лучших чувствах оппозиционеры тут же выяснили, что пенсионерка, которую представили как "местную жительницу", живёт вовсе на на Чистопрудном бульваре, а около метро "Бауманская", да ещё и является председателем первичной ветеранской организации Басманного района. В своем микроблоге в Twitter Ксения Собчак призывает "наказать" Топорову и привлечь её к ответственности по статье о клевете, запустив в употребление хештег #бабкаповызову.
Стоит отметить, что, во-первых, в эфире Первого канала Нина Топорова не говорит, что она здесь живёт и ей, как выражается Собчак, "зассали весь подъезд", а от имени местных жителей, которые жалуются на оппозиционеров, делает заявление депутат Госдумы Николай Гончар. Во-вторых, у оппозиции есть свои, куда более колоритные бабки по вызову.
На одну из них по незнанию наткнулась и корреспондент "Эха Москвы" Алина Грёбнёва, выдав проникновенный репортаж о 89-летней старушке, ветеране Великой Отечественной войны Нине Семеновне Гуличевой, которая "начинала войну солдатом, уволилась майором", а теперь выступает против Путина и гордится подрастающим поколением оппозиционеров.
Нина Семёновна - персонаж, хорошо известный не только журналистам, но и оппозиционерам. Вот уже больше десятка лет подряд она является традиционным завсегдатаем ВСЕХ (!) без исключения оппозиционных митингов. Причём не важно каких. Она может выступить в поддержку Израиля, а через пару дней уже оплакивать жертв израильской агрессии в Ливане. "Нужно общение, нужно новое впечатление. Я и на митинги хожу, и к молодоженам, и в церковь, и в мечеть, и в синагогу. Хожу, смотрю, выводы о мире делаю", - рассказывает она о причине своей политической активности "Новой газете".
Собственно, о Нине Семёновне, её воинских "подвигах" (по некоторым данным, г-же Гуличевой в 1941 году было всего 15 лет) и медалях (блогеры уже уличали старушку в том, что, имеющиеся у неё награды и их количество не соответствует действительности. Да и на митингах она обычно появлялась в сержантских, а не майорских погонах) написано уже предостаточно.
В итоге, корреспондент "Эха", после того как на неё "обрушился шквал сообщений о том, что Гуличева Нина Семеновна никакой не ветеран, а "безумная бабушка", которая ходит на все митинги", была вынуждена принести извинения, пояснив, что "с ней столкнулась впервые" и "как она мне представилась, так я и написала", хотя её отношение к политической ситуации в стране ей "показалось искренним". "Приношу извинения тем, кого невольно ввела в заблуждение", - поясняет она.
И таких "ряженых", подкупающих корреспондентов оппозиционных и зарубежных изданий своей "искренностью", среди оппозиционеров достаточно много. Кто-то выражает свой протест по причине скучной офисной жизни, кто-то по причине того, что в силу объективных причин не может даже устроиться менеджером по продажам и теперь рассуждает о социальной несправедливости.
По большому счёту, за исключением тех, кто рассчитывает сделать на волне оппозиционного протеста политическую карьеру со всеми вытекающими отсюда последствиями, у нынешних оппозиционеров нет мощной, по-настоящему объединяющей их идеи. Это прикольная тусовка, клуб по интересам, возможность найти себе друзей для времяпрепровождения, в том числе и с маленькой (и не очень) сумасшедшинкой, не предполагающая жертвование своей жизни ради революционных идей Немцова, Яшина или кого ещё.