Прогнозы "Правды.Ру" полностью оправдываются. Буквально накануне наше издание, говоря о приговоре предпринимателю Алексею Козлову, отмечало: "Тема протестных митингов на ближайшую перспективу точно определена". И действительно, в пятницу сопредседатель ПАРНАСа Борис Немцов призвал сторонников выйти 17 марта на Пушкинскую площадь - в защиту "политзаключенных".
"Посадка Алексея Козлова на пять лет и арест Удальцова на десять суток - это вызов, - написал в своем блоге Немцов. - Вызов пахана, который готовится заехать в Кремль 7 мая. Промолчим - значит, будет мочить дальше. Ответим - значит, будет вынужден считаться. Ответим массово - будет бояться".
О деле Алексея Козлова, в очередной раз осужденного в четверг Пресненским судом к 5 годам лишения свободы за мошенничество, "Правда.Ру" рассказывала накануне. Политику здесь найти крайне сложно, особенно ту, о которой вещают с трибун "несогласные": "происходящее выглядит как месть Алексею Козлову и его жене Ольге Романовой за их борьбу с коррупцией в судебной системе и правоохранительных органах, за участие в Лиге избирателей и публично заявленную гражданскую позицию".
Дело тянется с 2008 года, а само преступление, за которое осужден Козлов - перевод на себя через цепочку подставных фирм 626 тысяч акций московского АО, относится аж к 2006 году. То есть задолго до начала даже протестной активности 2007-08 годов с ее "маршами несогласных".
Еще интереснее выглядит ситуация с Сергеем Удальцовым, осужденным накануне к 10 суткам административного ареста за неповиновение сотрудникам полиции. Речь идет о попытке провести несогласованное шествие до Пушкинской площади по завершении митинга на Новом Арбате 10 марта. Напомним, что Удальцову со сторонниками удалось дойти лишь до станции метро Арбатская, где левый активист залез на телефонную будку и пытался обратиться с речью к собравшимся, однако был оперативно снят с нее сотрудниками правоохранительных органов и задержан.
Ни у кого нет сомнений, что Удальцов лично призывал к проведению шествия , что он лично возглавил колонну (впрочем, немногочисленную) людей, откликнувшихся на его призыв. И что он не подчинился требованиям правоохранительных органов прекратить шествие, к чему его неоднократно призывали через мегафоны. То есть сомневаться в законности "административнки" Сергея Удальцова - это вызов здравому смыслу.
Можно спорить о квалификации действий оппозиционера, в конце концов, одновременно с ним судили Алексея Навального, и последний отделался лишь штрафом за участие в незаконном митинге на Пушкинской площади 5 декабря. Но Удальцов, к сожалению, рецидивист - редкая акция, согласованная или нет, обходится без его очередной выходки и задержания. Возможно, суд учел это обстоятельство, и на его основании решил вынести решение именно об административном аресте.
И вообще - речь идет не об уголовном наказании, не о чудовищном сроке по 58-й статье, речь идет об административном аресте на 10 суток - аресте убежденного оппозиционера и радикала, который прекрасно отдает себе отчет в том, к чему, в конечном счете, ведут его акции. И это отнюдь не революция - ни сил, ни средств, ни идеи за Удальцовым нет. Это именно очередное задержание и образ мученика.
Другой пламенный оппозиционер Эдуард Лимонов в пятницу предельно точно написал в своем блоге: "Если каждый административный суд выставлять как мученичество, скоро народ хохотать над вами будет, либеральные страдальцы!" Правда, речь в посте шла не про Удальцова, а про феноменальное внимание, которое было приковано накануне к суду над Навальным. Но, думается, с необходимыми коррективами, та же реплика спокойно может быть применена и к очередному аресту Сергея Удальцова.
И шире - к призыву Бориса Немцова. У которого, впрочем, новоявленный политзаключенный Алексей Козлов, муж Ольги Романовой стоит все-таки на первом месте.