На чемпионате России по президентской гонке Михаил Прохоров занял почетное 3 место — отличный результат для новичка. У нашей сборной по биатлону на последнем чемпионате мира нечетное 7. "Чудовищный результат" за всю историю (со времен СССР) отечественного биатлона, если верить президенту Союза биатлонистов Михаилу Прохорову.
"Мы катастрофически — причем, совершенно неожиданно — проиграли обе эстафеты: и мужскую, и женскую… — написал олигарх (его по праву можно так называть, ведь олигарх — это миллиардер, занимающийся политикой) в своем блоге. — Сразу после окончания чемпионата начну серьезно разбираться с ситуацией. Нужно понять и проанализировать, в чем причины плохих результатов нашей сборной".
Вообще-то, такому профессионалу, управленцу и эффективному менеджеру (самые распространенные эпитеты в интернет-поисковиках к фамилии Прохоров) полагается понимать причины "до", но ни как не "после" банкротства. Ибо вряд ли разорившиеся акционеры удовлетворятся обещаниями прежнего руководства разбогатеть в будущем, пусть даже сделанными после самого глубокого анализа.
Тем более, что когда захочет, Михаил Дмитриевич может чувствовать ситуацию и принимать верные решения. Весной 2008 года, за считанные месяцы до глобального обрушения биржевых котировок Прохоров продал свой пакет акций "Норильского никеля" на вершине их стоимости и мгновенно превратился в могущественного "форбса".
Если он просчитал подобный исход — гений, если выиграл в лотерею — счастливчик. Правда, в случае джек-пота, миф "я заработал все сам, поэтому я эффективный" дает трещину. Чтобы угадать нужную комбинацию цифр в розыгрыше, прежде всего нужно везение, а не какие-то там "профессиональные" навыки.
"В 2011 году в Ханты-Мансийске пройдет чемпионат мира по биатлону, и я не сомневаюсь, что наши спортсмены выступят там на высочайшем уровне", — обещал президент (не России — биатлона) Прохоров. Прогноз оказался мимо кассы: не только на пьедестал не попали, а показали результат, считавшийся наихудшим до сегодняшнего дня. Теперь он, к удивлению Михаила Дмитриевича, "чудовищный". Как говорится, не прошло и года.
Переходить из "большого спорта" в большую политику Прохоров пока не торопится: "Если пойму, что дальше не в состоянии эффективно совмещать руководство биатлоном и политику, не исключаю, что в конце года сам подам в отставку с поста президента Союза".
Да сколько же можно, экий, он право, непонятливый, путает "эффектное" с "эффективным". Про "руководство" Михаилу Дмитриевичу уже давно и популярно все объяснили столь горячо любимые им профессионалы. Например, мнение четырехкратного олимпийского чемпиона, одинадцатикратного чемпиона мира, входящего в список лучших спортсменов XX века Александра Тихонова о стиле Прохорова: "Вы же уже делали свои безграмотные заявления о том, что в биатлоне "нет ничего сложного". Мол, достаточно лишь "взять в руки секундомер" и научить спортсменов "быстро стрелять"… Все, что вы и ваши менеджеры сделали на сегодняшний день — это пшик и фикция… Та нездоровая ситуация в вашем же коллективе СБР, — которую вы в конечном в итоге создали сами, отдав на откуп бездарностям, — привела к деградации отечественного биатлона… Я лично убедился в вашей непорядочности и лжи".
А вот другое компетентное резюме четырехкратного чемпиона мира по биатлону Владимира Драчева: "Не хотелось бы влезать в дрязги, но вина прежде всего лежит на наших менеджерах…"
Между прочим, планы у Михаила Дмитриевича были, как всегда наполеоновские. "Моя задача — построить систему, которая не только бы приводила к первым местам, но и ещё вышла бы на уровень самоокупаемости, — поделился он сокровенным в одном из интервью.
А на уточняющий вопрос — действительно ли он считает, что в биатлоне возможна самоокупаемость — ответил: "Да. Ведь в сравнении с игровыми видами спорта затраты низкие, а зрелищность сопоставимая".
Прохоров тут на все 100, а то и больше, знает о чем говорит. И про "низкие затраты", и про "игровые виды", и даже про "окупаемость". Созданный им футбольный клуб "Москва", которому Михаил Дмитриевич тоже прочил чемпионство, почил в бозе, зато Прохоров удачно продал клубный стадион "Торпедо".
Сделку века адвокат Юрий Иванов охарактеризовал так: "Олигарх проскакал по российской футбольной арене с репутацией благородного мецената спорта, унеся под мышкой столичный стадион. Все остальные остались в простофилях: игроки, руководство и тренер клуба "Москва", вынужденного прекратить свое существование, а также столичные власти, умудрившиеся отдать огромный земельный участок в центре Москвы за смехотворные по сегодняшним меркам 15 млн долларов…"
Так что нашей команде по биатлону еще повезло — слава богу, жива-здорова. К тому же, если Михаил Дмитриевич все-таки отвлечется от руководства сборной в "пользу" строительства обещанной им новой политической партии, существует вероятность перемен к лучшему. Не знаю, как в стране, но в спорте — точно.