В докладе командования ВВС Индии говорится, что создаваемый на базе российского истребителя пятого поколения Су-57 самолёт не обладает достаточным уровнем скрытности. Ситуацию "Правде.Ру" прокомментировал военный эксперт журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков.
Мнение эксперта: «Когда велись переговоры по созданию такого изделия пятого поколения, индийская сторона хотели в нём участвовать, и достаточно серьезно. Но в результате переговоров, с той компетенцией, которой они обладали, они не могли получить того, что они хотели. Поэтому, они прибегли к такому приему - опорочить то, что им не удалось достать. Если мы сравниваем характеристики и боевые возможности F-35 и Су-57, то Су-57 значительно опережает F-35».
Были проведены определенные независимые оценки. Например, над проектом работала австралийская аналитическая группа, которая сравнивала самолеты. Так вот, Су-57 они поставили "плюс 5 баллов", набранных по различным оценкам, а F-35 - "минус 10".
«Если мы будем смотреть по техническим характеристикам, то основной упор при создании F-35 делался на двух вещах: укороченный взлет и посадка, а также технология Стелс, - говорит эксперт Леонков. - Первое повлекло за собой то, что он однодвигательный и действительно может взлетать и садиться вертикально с короткой полосой. У технологии Стелс более ухудшенные пилотажные качества, и есть еще ряд ограничений».
"При этом технология Стелс предполагает, что самолет не виден в определенном диапазоне, но те сведения, которые приводятся, больше носят рекламный характер, чем действительный. Потому что существующая у нас система позволяет его видеть достаточно хорошо и на большом расстоянии. Если мы сравниваем по комплексам вооружения, даже по ракетам класса "воздух-воздух", то у нас есть ракеты, которые стреляют гораздо дальше, и система, которая стоит на Су-57, гораздо дальше видит. Я уже не говорю про маневренные качества - они у Су-57 значительно превышают возможности F-35, - продолжает эксперт оборонки.
В 2017-м году F-35 демонстрировал свои пилотажные качества, и многие специалисты оценили его полёт, как осторожное пилотирование, несмотря на то, что он пытался изображать фигуры высшего пилотажа. При этом два Су-57 показали маневренный, высокопилотажный воздушный бой, в котором исполняли различные фигуры, не теряя мощности. Стоит отметить такую особенность - они это делали еще не своих родных двигателях, а на двигателях Су-35. В скором времени Су-57 получит свой двигатель, который его сделает еще лучше, пилотажнее. Если мы говорим о незаметности, то у нас технология такая же применяется, но вместе с композитными материалами, которые позволяют поглощать радиосигнал. Он не возвращается обратно к источнику, что фактически делает самолет труднозаметным. И по совокупности этих характеристик, и опираясь на оценки независимых экспертов, в том числе, из-за рубежа, можно четко констатировать факт, что заявление индусов не имеет под собой никакой разумной и взвешенной аналитики.