Первые опытные образцы машины появились в 1969 году. Конструкторы из ОКБ М.Миля использовали наработки предыдущих моделей — Ми-8 и Ми-14. Поэтому первоначально машина воспринималась как младший брат "восьмерки".
©Правда.Ру
В 1971 году Ми-24 обрел тот самый, всеми узнаваемый облик. Через восемь лет ему предстояло пройти тяжелейшие испытания войной в Афганистане и заработать репутацию одного из самых надежных вертолетов мира.
©Правда.Ру
Масса пустой машины составляет 7,5 тонн, "груженой" — до 11, 5. В условиях равнины почти "танковая" масса вертолета весьма сильно сказывалась на его управляемости (именно поэтому машину оснастили крылом площадью 6,75 квадратных метра), однако в высокогорных районах Афгана большая масса стала настоящим наказанием для летчиков.
©Правда.Ру
Несмотря на то, что конструкция вертолета предусматривает возможность перевозить до восьми человек десанта, от этой опции в Афганистане пришлось отказаться. Лишняя нагрузка на узлы машины в сочетании с жарой и высотами могла дорого стоить.
©Правда.Ру
Визитной карточкой Ми-24 стал скорострельный пулемет ЯкБ-12,7. Очередь из фугасных патронов с легкостью "прошивала" средне бронированный БТР.
©Правда.Ру
На крыльях вертолета есть шесть точек подвески для крепежа бомб и ракетных установок.
©Правда.Ру
Кабины пилота и оператора защищены массивными бронелистами. Кресло летчика бронировано, с откидной бронеспинкой и бронезаголовником. К сожалению, на Ми-24 катапультироваться нельзя, там нет соответствующего кресла, как в Ка-50, а тем более отстреливающихся лопастей.
©Правда.Ру
За годы эксплуатации конструкция Ми-24 претерпела немало конструкционных изменений. В основном это касалось оснащения машины под конкретные задачи.
Кстати, Ми-24 — один из самых быстрых вертолетов в мире, он развивает в горизонтальном полете скорость 335 километров в час.
©Правда.Ру
Сейчас на базе вертолета Ми-24 создается перспективный высокоскоростной вертолет нового поколения. Однако от предшественника у прототипа — только намек на формы ушедшей в прошлое легенды.
©Правда.Ру