Судоремонтный завод "Нерпа" продолжает бороться за судьбу первой атомной субмарины — легендарной атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол".
Фото ИТАР-ТАСС
Чтобы сохранить К-3 для истории, необходимо обеспечить лодке безопасную стоянку на причале.
Фото ИТАР-ТАСС
Главное для судоремонтников сейчас спустить лодку на воду. На конвертовку и подготовку субмарины к спуску на воду требуется финансирование.
Фото ИТАР-ТАСС
"Ленинский комсомол", первоначально К-3 — первая советская (третья в мире) атомная подводная лодка, головная в серии. Единственная лодка проекта 627, все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А.
Фото ИТАР-ТАСС
Название «Ленинский комсомол» подводная лодка унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, погибшей в одном из боевых походов в 1943 году. Это почётное имя носила с 9 октября 1962 года.
Фото ИТАР-ТАСС
В последние годы службы переклассифицирована из крейсерской в большую (Б-3).
Фото ИТАР-ТАСС
К-3 заложили на заводе "Севмаш" в Северодвинске. Спустили на воду в 1957 году, а в 1958 году она вошла в боевой состав Северного флота с местом базирования в Гремихе.
Фото ИТАР-ТАСС
Всего подлодка совершила 14 дальних походов и боевых служб. В 1962 году "К-3" во время Арктического похода дважды пересекла Северный полюс.
Фото ИТАР-ТАСС
В сентябре 1967 года на подлодке произошел пожар, в результате которого погибли 39 человек - это была первая крупная авария на советском атомном подводном флоте, повлекшая массовую гибель людей.
Фото ИТАР-ТАСС
В 1991 году выведена из состава Северного флота.
Фото ИТАР-ТАСС
Потом по решению Морской коллегии при правительстве РФ под председательством министра транспорта Игоря Сергеевича Ливитина первая советская атомная подводная лодка должна быть переоборудована в плавучий музей. В КБ «Малахит» разработан проект переоборудования.
Фото ИТАР-ТАСС