Александр Порубайко — индивидуальный танкостроитель. Он построил по самостоятельно добытым чертежам настоящую копию германской боевой машины — Panzerkampfwagen IV Ausf.F2.
Смотрите репортаж: Танковых дел мастер
Фото ИТАР-ТАСС
Мастер сам сваривал "коробку", собирал ходовую часть и оборудовал башню триплексами, механизмом поворота и радиостанцией.
Смотрите также: Радиоуправляемый "Тигр"
Фото ИТАР-ТАСС
Все детали делались с максимальной приближенностью к оригиналу: толщина лобовой и боковых плит оказалась точно такой же, что и на реальном "PZ-IV Ausf.F2" — только не из бронированного сплава, а из квадратных труб.
Смотрите также: Броня России
Фото ИТАР-ТАСС
На ходовую часть пошли гусеницы (вернее, разъединенные и изношенные траки) и катки от старых тракторов ДТ.
Смотрите также: Российских танкистов переодели в "Ковбоев"
Фото ИТАР-ТАСС
Вместо бензинового двигателя «HL 120TRM» установлена бензиновая силовая установка советского грузовика «ЗИЛ-130».
Смотрите также: Секретное оружие российской армии
Фото ИТАР-ТАСС
При этом, был сохранен привод машины, а триплексы, радиостанция, фары — передняя и задние — на танке, как на оригинале: «made in Germany».
Смотрите также: "Технологии в машиностроении - 2012" в Жуковском
Фото ИТАР-ТАСС
Скажем честно — брони у танка нет. Но зато все плиты толщиной, как предполагает оригинал: 50 миллиметров — передний лист, 30 — по бокам.
Смотрите также: "Точка-У" бьёт в точку
Фото ИТАР-ТАСС
Тем не менее, он весит более 10 тонн, и из-за этого ему запрещено ездить по дорогам
Смотрите также: Самоходная гаубица Мста-С
Фото ИТАР-ТАСС
Образец собран народным умельцем не на заводе, ни даже в частном гараже — а в проулке рядом с собственным частным домом. Где он и «паркуется» в ожидании праздников реконструкции великих битв.
Смотрите все лучшее в разделе Оружие
Фото ИТАР-ТАСС