"Принимая во внимание роль, авиации в современной войне, конструкторы решили на базе истребителя-перехватчика Су-30 создать новый ударный самолёт для фронтовой авиации."
"Впервые это предложение ОКБ было обнародовано в 1993 году."
"Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели, а также возможность установки на самолет нового оборудования открывали перед Су-30МК хорошие перспективы быть востребованным на международном рынке авиационной техники."
"Ударные возможности Су-30МК состояли в следующем. Машина могла нести до 8000 кг боевой нагрузки. Самолёт имел 12 точек подвески, на 10 из которых могло устанавливаться управляемое ракетное оружие. При работе по воздушным целям использовались всеракурсные управляемые ракеты с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения."
"Су-30МК предназначен для тактического и оперативного боевого применения, выполняя задачи по уничтожению воздушных объектов (завоевание превосходства в воздухе, противовоздушная оборона, длительное патрулирование и сопровождение), а также наземных и морских целей (подавление ПВО противника, блокирование действий противника и непосредственная поддержка с воздуха)."
"Впервые Су-30МК демонстрировался на авиасалоне в Дубае (Объединённые Арабские Эмираты) в 1993 году, затем экспонировался в 1994 году на выставках в Сантьяго (Чили) и в Берлине."
"Машина не переставала удивлять авиационный мир все новыми и новыми возможностями. Так, на выставку вооружений в Чили самолет перелетел через океан без дозаправки топливом в полете, что само по себе стало сенсацией."
"Машина демонстрировалась и на выставках "Мосаэро-шоу-92" и МАКС-95 а на авиасалоне "Фарнборо 94" истребитель с полным боевым комплектом (более 7 т ракетно-бомбового вооружения) показал такой головокружительный пилотаж, что даже конкуренты вынуждены были признать - подобного самолета на Западе просто нет Без участия Су-30МК не обошлись и авиасалоны в Китае, Малайзии, Индии и других странах." Источник: http://www.airwar.ru