Недавние наблюдения за шимпанзе в Японии выявили, что мнение окружающих важно не только для людей, но и для животных. Учёные провели обобщение результатов шестилетних экспериментов, в ходе которых приматы занимались запоминанием чисел от 1 до 19 и их последовательности.
В рамках исследования шимпанзе выполняли три задания, связанные с нажатием на сенсорный экран в зависимости от появления цифр. Первое задание включало последовательное появление чисел, во втором они располагались не рядом, а в третьем задании, являвшемся самым сложным, после нажатия на наименьшее число остальные цифры исчезали, и шимпанзе должны были восстановить их порядок по памяти.
Учёные, опубликовавшие свои результаты в журнале iScience, проводили анализ количества наблюдателей, находившихся рядом во время выполнения заданий. Выяснилось, что шимпанзе легче справлялись с наиболее сложной задачей в присутствии множества зрителей, в то время как на простую задачу это количество зрителей, по видимому, влияло отрицательно, снижая внимание.
Исследователи отметили, что поведение шимпанзе существенно отличается от человеческого: при увеличении количества наблюдателей люди, как правило, хуже справляются со сложными задачами из-за социального давления. Специалисты предполагают, что схожие действия шимпанзе могут объясняться их стремлением производить хорошее впечатление на окружающих.
Несмотря на некоторые наблюдения, влияние присутствия зрителей на приматов все еще остается неясным, однако выводы об их стремлении к положительному восприятию окружающими уже очевидны.