Для сотен тысяч россиян Дубай стал убежищем на время СВО и альтернативой России. Кто-то собирается переждать здесь трудные времена, а кто-то активно развивает бизнес.
Новая русская диаспора в Дубае представляет собой широкий спектр, в который входят и мультимиллиардеры, наказанные санкцими, и представители среднего класса, сбежавшие от объявленной Владимиром Путиным мобилизации. Но почти у всех одни и те же причины пребывания в Эмиратах. Дубай сохраняет прямые рейсы с Россией, он занимает нейтральную позицию по отношению к СВО, а местные жители не проявляют никакой враждебности к россиянам, которую те ощущают в Европе.
"Зачем заниматься бизнесом там, где к нам недружелюбны, — говорит в беседе с The New-York Times Тамара Бигаева, недавно открывшая двухэтажный дубайский филиал российской клиники красоты, уже принимающий постоянных клиентов. — В Европе нас явно не хотят видеть".
Действительно, основная притягательность Дубая в том, что он полностью аполитичен, как говорят поселившиеся здесь россияне. В отличие от Западной Европы, здесь нет вывешивания украинских флагов и митингов солидарности, а любой в Дубае, питающий антироссийские настроения, будет скорее всего держать их при себе. Протесты в этой авторитарной монархии незаконны, а свобода собраний строго ограничена. Присутствие богатых россиян в Дубае показывает, что Путин смог сохранить общественный договор, который является ключом к его внутренней поддержке: в обмен на лояльность те, кто ближе к власти, могут накопить огромные богатства.