Германия столкнулась с инфляционным шоком в секторе розничной торговли продуктами питания, сообщается в статье немецкой газеты Handelsblatt.
По данным издания, в марте продукты подорожали на 6%, при этом цена на огурцы выросла на 14%, на растительное масло — на 17%.
Эксперты считают, что рост цен продолжится. По словам партнёра консалтинговой компании EY-Parthenon Чехаба Вахби, Германия переживает инфляционный шок в сфере розничной торговли продуктами питания. Сильнее всего пострадают бедные слои населения, отметил он.
Аналитики исследовательской компании GfK выяснили, что 85% немецких потребителей ожидают роста цен на товары. До обострения ситуации на Украине этот показатель был ниже на 8%.
По данным Handelsblatt, в Германии снижается индекс потребительского климата. В мае он упадёт на 26,5 пунктов. Это рекордное значение за всё время измерений.
Также эксперты фиксируют снижение бюджетов немецких потребителей на фоне роста затрат.