Бермудские острова объявили, что приостанавливают действие сертификатов лётной годности для самолётов, эксплуатируемых российскими компаниями.
Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) заявляет, что его способность поддерживать надзор за безопасностью российских самолётов в реестре воздушных судов Бермудских островов была подорвана международными санкциями, введёнными в отношении Москвы в связи со спецоперацией на Украине.
"Система лётной годности была ограничена до такой степени, что Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) не может уверенно утвердить эти самолёты как годные к полёту. Таким образом, по состоянию на 23:59 UTC 12 марта 2022 года BCAA временно приостановила действие всех сертификатов лётной годности воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии со статьей 83bis Соглашения между Бермудскими островами и Российской Федерацией", — написано в распространённом заявлении.
"Ни один самолёт не может подняться в небо без сертификата лётной годности, который выдает управление гражданской авиации страны, где он зарегистрирован. Это касается как международных, так и внутренних рейсов. Нарушение этих правил похоже на вождение украденного автомобиля с просроченными водительскими правами и поддельными номерными знаками”, — цитирует RT объяснение неназванного "топ-менеджера российского перевозчика".
Речь идёт в основном о самолётах Boeing и Airbus от иностранных лизинговых фирм.
Ранее, напомним, Минтранс России заявил, что рассматривает возможность добавления этих самолётов в российский реестр, а также сохранения их иностранной регистрации, чтобы держать их в воздухе. Процедура получения соответствующих документов в стране упрощена.
После начала российской спецоперации на Украине Европейский Союз запретил продажу гражданских самолётов и запчастей в Россию, а также запретил компаниям ремонтировать или страховать российские самолёты.
Лизинговым фирмам также было приказано расторгнуть свои контракты с перевозчиками страны к концу марта. Москва ответила предупреждением, что рассмотрит вопрос о национализации иностранных самолётов, если вопрос не будет решён иначе.