Дело семейное: о Варшаве, Будапеште и "ЛГБТ-негодовании" Евросоюза

Продолжается история с "притеснением" ЛГБТ в Польше и Венгрии: дело дошло до Еврокомиссии. По мнению членов ЕК, обе страны нарушают права представителей ЛГБТ-сообщества — и теперь у них есть два месяца, чтобы объясниться.

Еврокомиссия

У вас два месяца: ЕК ставит ультиматум

Напомним, что и Польша, и Венгрия действуют в плане законотворчества по части ЛГБТ решительно:

Еврокомиссия, изучив вопрос, сообщила: готовы подать в суд на обе страны, если они не объяснят, что происходит.

"Европейская комиссия открывает процедуру против Венгрии и Польши в сфере равенства и защиты фундаментальных прав…

У обоих государств есть два месяца, чтобы ответить на аргументы, выдвинутые Европейской комиссией.

В противном случае им будет направлено мотивированное мнение, а на следующем этапе последует обращение в Суд Европейского союза", — указано в документе с сайта ЕК.

Почему действия Польши и Венгрии по части регулирования вопросов ЛГБТ вызывают столь явное негодование ЕС? Корреспондент Pravda.Ru пообщался с Александром Логуновым, деканом факультета истории, политологии и права в Российском гуманитарном государственном университете.

Вне правил: почему ЕС размахивает "предупреждениями"

 

"Я уже очень старый человек. И для меня многие такие вещи очень странны. Но для меня есть свой критерий. Если за этим не стоит насилие, то соответствующим образом пусть выбирают себе ориентацию. И почему это связывают с традиционными ценностями? С какими традиционными ценностями? Кто об этом сказал?" — уточняет Логунов.

Однако стоит учитывать следующее: Евросоюз выработал ранее свои "правила игры". И если страна становится его частью — нужно в эти правила вписываться. Очевидно, что далеко не всем странам (например, странам Восточной Европы) заданные Брюсселем правила по вкусу. Так что на этой почве периодически возникают разного рода споры, например, споры о традиционных ценностях.

"Ни в Европе, ни в США, ни в других странах не отрицают, например, ценности семьи. Но здесь начинается самое любопытное — а что мы понимаем под "семьёй"?

Под "семьёй" понимают не союз людей, а биологическую семью и биологическую общность. Но давайте посмотрим современным взглядом: в любой стране случаются бракоразводные процессы. И тогда кто же у нас становится матерью или отцом: биологические "авторы" или те, кто реально воспитывают, содержат, обеспечивают ребёнка?"— уточняет Логунов.

Опасный путь: Польше и Венгрии стоит задуматься?

 

Далее: важно понять, что попытки государства решить вопрос через принуждение и контроль людей ни к чему хорошему привести не могут. И зачастую на них просто делают так называемый политический капитал.

"Мне кажется, польские руководители делают себе политический капитал, а не решают проблему", — рассказывает Логунов.

При этом чиновники стремятся контролировать не какой-то абстрактный вопрос, а самую интимную часть жизни. И это может привести к опасным последствиям.

"Я был в шоке, когда получил информацию о том, что мальчика-оператора забили до смерти не за то, что он гей, а за то, что он просто пришёл снимать гей-парад.

Это, мне кажется, варварство и Средневековье.

И я очень бы не хотел, чтобы та же Венгрия двигалась в подобном направлении", — заключает Логунов.