Отношения России с Китаем уже миновали стадию просто "союзнических" — страны стали сотрудничать на намного более высоком уровне. Разного рода ограничения, неизбежно появившиеся бы при "фиксации" союза, не нужны ни Москве, ни Пекину — ведь стороны достигли "абсолютного равенства".
"Решения такого рода о создании союза или нет определяются прежде всего политическими интересами.
Политические интересы и с китайской, и с нашей стороны говорят отнюдь не в пользу, скажем так, фиксации формального союза, наложения на себя каких-нибудь союзнических обязательств, нам и Китаю этого попросту не нужно", — объяснил для РИА "Новости" посол России в Китае Андрей Денисов.
Обе страны в силу сложившейся в мире обстановки и в силу совпадения интересов во внешней политике развивают отношения несколько другого формата. Так, само понятие "союзнические отношения" на сегодняшний момент можно обозначить как "уходящую натуру", считает посол.
"…союзнические отношения в традиционном понимании — это всё-таки уходящая натура, это некие взаимные обязательства между старшими и младшими, ориентация на какие-то определённые центры силы, блоковая замкнутость, это всё реалии прошедших десятилетий", — отметил Денисов.
Так что можно сказать (и также считают в Китае), что отношения Москвы и Пекина, построенные на взаимоуважении и равенстве, стали больше, чем "союзническими".
"Мы считаем вместе с нашими китайскими партнёрами, что мы вышли на более высокий уровень отношений, чем просто союзнический, который связан прежде всего с абсолютным равенством, с уважением интересов друг друга, пониманием интересов друг друга и с доверием в этой области, что вполне удовлетворяет и нашим потребностям, и потребностям Китая в современном очень непростом мире", — заключил Денисов.