"Волна поёт": что происходит между США и КНР в Южно-Китайском море

Вашингтон продолжает "гнуть линию", заданную ещё предыдущей администрацией. Касается она Китая и Южно-Китайского моря: Пекин, считают в Вашингтоне, создаёт угрозу порядку и свободе судоходства.

 

"Принуждать и запугивать": чем недоволен Вашингтон

Как сообщает пресс-служба Госдепа США, Пекин занимается в вышеуказанной акватории ничем иным, как запугиваниями и принуждениями.

"Нигде основанный на правилах порядок в морской сфере не находится под большей угрозой, чем в Южно-Китайском море.

КНР продолжает принуждать и запугивать прибрежные государства Юго-Восточной Азии, угрожая свободе судоходства <…>.

Соединённые Штаты подтверждают свою политику от 13 июля 2020 года относительно [территориальных] претензий в Южно-Китайском море", — сообщил госсекретарь США Энтони Блинкен.

Энтони Блинкен

Ранее в таком же ключе высказывался Майк Помпео, экс-госсекретарь Штатов.

Напомним, что на шельфе моря были найдены значительные запасы углеводородов. Примерно с 2013 года Китай занимается работами, направленными на получение этих запасов, в частности, насыпает искусственные острова.

Действия Китая в Южно-Китайском море действительно настолько "криминальны" или Штаты просто пользуются шансом ещё раз "пнуть" Пекин? Журналисты Pravda.Ru пообщались с Василием Кашиным, старшим научным сотрудником Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ.

Кто обзывается: куда "целятся" КНР и США

 

Эксперт отмечает: в данном вопросе стоит выделить две "ветви":

И с точки зрения Китая вопрос упирается именно в военное судоходство.

"Китай возражает против определённых действий США в районах, которые Пекин видит как свою исключительную экономическую зону (ИЭЗ).

А американцы говорят следующее. Во-первых, ряд островов в Южно-Китайском море имеет очень специфический статус (они искусственные). Во-вторых — у нас своя интерпретация того, что можно, а что нельзя в ИЭЗ", — уточняет Кашин.

Так что ситуация двоякая.

С одной стороны, Китай заходит дальше, чем некоторые другие страны, в попытках ограничить иностранную военную деятельность в ИЭЗ. В частности, выдвигая требования, которые не выдвигают другие.

С другой стороны, американцы, конечно, используют проблему свободы судоходства для давления на Китай, в качестве своего рода "орудия".

Объясняет Москва: точки над "i" расставлены

 

Риторика по Южно-Китайскому морю и с позиции Пекина, и с позиции Вашингтона хорошо известна уже много лет. Ключевой момент: Китай считает, что если в ИЭЗ проводится некая военная деятельность, то её организаторам надо спросить разрешения у Пекина. А Штаты с этим не согласны.

"Есть разные взгляды на ситуацию, на то, как её можно решить. Российская позиция такова: действия США направлены на рост напряжённости в регионе. И, в принципе, так оно и есть", — резюмирует Кашин.