Отношения Индии и ЕС могут заиграть новыми красками в связи с ростом влияния Китая, которое не выгодно ни Брюсселю, ни Дели. Однако в своём желании активно и плодотворно сотрудничать стороны несколько "позабыли про овраги".
Потенциальные экономические выгоды от сделки о свободной торговле между ЕС и Индией очевидны. ЕС является одним из крупнейших торговых партнеров Индии наравне с США, опережая Китай.
Согласно недавнему исследованию Европейского парламента, рост торговли с ЕС через соглашение о свободной торговле может привести к прибыли примерно в восемь миллиардов евро. Герт Буржуа, ответственный за торговые отношения с Индией в Европарламенте, отмечал ранее, что Нью-Дели представляет собой "партнера мечты".
"Те, кто желает перенести производство к нам, в Индию, знайте: Индия готова помогать.
Отношения между ЕС и Индией не могут стоять на одной ноге. Нужно твёрдо стоять на двух ногах: "экономической" и "политической", — прокомментировал посол Индии в ЕС Сантош Джа, данные приводит Politico.
Однако Индия считается одним из самых "сложных" партнёров в части торговли и производства. Брюссель, в частности, давно обеспокоен высокими тарифами и требованиями стратегии "Сделано в Индии". При этом в стране, вмещающей почти 1,4 млрд жителей, очень сложно будет внедрять привычные Европе стандарты производства и контроля за ним.
Стороны, как пишут в Politico, ждут от сотрудничества несколько различающихся итогов. В ЕС хотят "либерализации рынка" и внедрения в Индию своих принципов работы, тогда как в Индии, наоборот, желают "защитить свои принципы" и не намерены отказываться от протекционизма.
С кем ещё в ЕС могли бы объединиться для дружбы «против Китая»? Для «Правды. Ру» о геополитических «играх» рассказал Владимир Лепёхин, генеральный директор в Институте ЕврАзЭс.
Эксперт отмечает, что если речь не заходит о военных коалициях, то "игры в союзы" имеют мало смысла. Мир сегодня глобален, идёт борьба за рынки, торговая конкуренция, и в этом смысле Европа заинтересована в сотрудничестве с Китаем точно так же, как с Индией, с Россией, с Северной Америкой и так далее.
"Поэтому тут ничего нет, кроме каких-то политических игр отдельных политиков. И запуска проектов, прежде всего, конечно, от глобалистов, от тех же американских демократов, от Байдена, ведь в ходе выборов Демократическая партия изображала противоречия с Китаем", — рассказывает Лепёхин.
В привычном для США противостоянии с Китаем Вашингтон активно будет пользоваться любым шансом надавить на конкурента, в том числе через СМИ.
"Поэтому европейские политики сейчас, после победы Байдена, пытаются доказать, что они абсолютно лояльны Вашингтону. Это характерно для чиновников ЕС, они "выстраиваются в очередь", чтобы покритиковать Китай.
Но это совершенно не значит, что на самом деле Европа будет отворачиваться от Китая. Это примерно такая же схема, как с Россией, даже в гораздо меньшем объёме", — уточняет ситуацию Лепёхин.
Актуальный пример: "атаки" на "Северный поток — 2". В Германии и других странах заинтересованы в том, чтобы получать российский газ, развивать экономические отношения. Но американские компании и Вашингтон давят на правительство Германии, на чиновников Евросоюза, на Еврокомиссию, чтобы заблокировать "Северный поток-2" и другие газотранспортные российские проекты.
"Точно по такой же схеме они сегодня действуют в отношении Китая, всячески пытаются снизить конкурентоспособность Китая в сравнении с американскими компаниями на европейском рынке.
И эти все противопоставления, мол, "будем дружить с Индией, а не с Китаем", на самом деле своего рода "политические разводки" и демагогия", — резюмирует Лепёхин.