Игорь Пелличчари: Если кто и отравил Навального, то точно не власти

После того как популярный блогер Алексей Навальный "заболел" и немецкие врачи нашли в его анализах "следы отравления", западные политики и СМИ обвинили российское правительство в попытке убийства "лидера московского протеста".

Однако здравый смысл свидетельствует против теории заговора, утверждает итальянский эксперт Игорь Пелличчари, профессор истории международных отношений Университета Урбино.

Интервью с ним опубликовано итальянским журналом Formiche.

"Даже если преступный умысел будет доказан в этом деле, основной здравый смысл подрывает вечно популярную формулу "отравление + Россия = Путин", — говорится в статье.

Что пишет итальянский эксперт-международник

"Теория "государственного отравления" имеет несколько слабых мест, — пишет Пелличчари, — начиная с политической цены, которую смерть Навального при столь подозрительных обстоятельствах повлечет за собой для Москвы. Смерть оппозиционного деятеля неминуемо свалится на Кремль, что вызовет санкции и еще больше запятнает его и без того подмоченную репутацию.

Это также подогрело бы внутреннее недовольство, которое было бы несвоевременным, учитывая, что Россия, как и многие другие страны, в настоящее время сталкивается как с экономическим спадом, так и с общественной усталостью от мер социального дистанцирования, вызванных пандемией Ковид-19.

Выгода от снятия Навального с картины в лучшем случае сомнительна. Возможно, западная пресса ошибочно изображает его лидером российской оппозиции, но на самом деле он является частью относительно небольшой фракции Расколотых антиистеблишментских сил в России. Его коррупционные расследования и организация протестов делают его занозой в боку многих влиятельных людей, но не реальной угрозой для власть имущих".

По мнению эксперта в международных отношениях, даже обстоятельства "дела Навального" "не согласуются с тем, как их оценили".

"Навального быстро доставили в больницу в Омске, где он находился под наблюдением российских врачей в течение 44 часов и лечился с очевидным успехом. По прибытии ему сделали укол атропина — препарата, который эффективен против некоторых видов токсинов, и реакция была настолько хорошей, что немецкие врачи продолжили то же самое лечение после того, как пациент был передан на их попечение.

У российского государства было много вариантов обеспечить смерть Навального, если таково было его намерение, — пишет Пелличчари. — Например, организовать менее своевременную госпитализацию или послать убийцу, чтобы закончить работу в Омской клинике. Или обеспечить киллера более эффективным ядом. Даже просто инсценировать несчастный случай".

Пелличчари считает, что Навальный мог стать жертвой преступления, но если это так, то маловероятно, что "заказал" его кто-то из высших эшелонов российского правительства.

"Навальный — одиозная фигура, и у него много врагов более низкого калибра, нежели российские чиновники", — утверждает Пелличчиари.