Парламент Турции обсудил 31 марта правовую поправку в законодательство страны, которая должна освободить из тюрем 90 тысяч из 300 000 заключенных. Их либо переведут под домашний арест, либо освободят условно-досрочно (если отсидели половину срока).
На заседании было принято решение, что "счастливчиками" станут:
Амнистия не коснется (хотя в первоначальном варианте предлагалось отпустить и их) лиц:
Более двух десятков правозащитников призывают внести в списки амнистируемых и выпустить из тюрем сидящих там по "политическим статьям":
То есть тех, кто содержится под стражей по статьям "антитеррористического законодательства".
Речь идет о тысячах ученых, юристов, журналистов, госслужащих и военных, которых считают виновными в подготовке госпереворота в 2016 году (неудавшегося, к слову), а также о курдских активистах и политиках.
"Многие из них, — говорят правозащитники, — находятся в переполненных на 121% следственных изоляторах. Там масса нарушений с точки зрения доступности медицинской помощи, уровня укомплектованности персоналом и лекарствами, инфекционных заболеваний. Люди и в обычное-то время умирают в турецких тюрьмах из-за отсутствия лечения. А в условиях пандемии они вообще обречены".
Идрис Сайылган, курдский журналист, отсидевший три года по обвинению в терроризме:
"Там (в тюрьме — прим. ред.) невозможны в принципе ни гигиена, ни социальное дистанцирование. Если коронавирус распространится в тюрьмах, это будет настоящая бойня."
"Репортеры без границ "сообщили, что:
"Все сейчас происходящее вокруг этой амнистии явно отражает намерения правительства: обычные преступники будут освобождены, но политические заключенные останутся за решеткой. Что, по сути, сейчас равносильно смертному приговору", — сказал Вейсель Ок, содиректор Ассоциации по изучению СМИ и права, некоммерческой организации правовой защиты.