В документе, опубликованном ведомством 24 августа, сказано, что программа по созданию истребителя-невидимки, которая стоила Пентагону 1,5 трлн долларов, не отвечает требующимся базовым критериям, позволяющим начать решающую фазу испытаний под названием «Начальное оперативное испытание и оценка» (IOT & E), пишет Defence Aerospace.
Это тестирование может стать последним юридическим препятствием перед полноценным производством истребителей.
Директор по оперативным испытаниям и оценке Пентагона Роберт Бехлер задержал начало IOT & E, пока не будут решены проблемы программного обеспечения самолета. Он написал, что оперативное тестирование не может начаться до тех пор, пока не будут обновлены версии программного обеспечения F-35 и ПО инфраструктуры тестирования.
Новая версия программного обеспечения F-35, по словам Бехлера, должна дать самолету возможности выполнения сразу несколько ключевых боевых задач.
Перед этим в Пентагоне называли дату 15 сентября 2018 года как крайнюю дату для начала IOT & E. Бехлер настоял, что сроки тестирования необходимо перенести минимум на два месяца — к тому времени программное обеспечение должно быть обновлено.
Ранее американское издание National Interest сообщало, что новейший истребитель пятого поколения F-35, получивший название Lightning II, что в переводе с английского означает "Молния 2", оказался уязвим для ударов молний.
По признанию главы Бюро испытаний и оценки Пентагона, F-35 "погряз в проблемах", в проекте самолета выявлено около тысячи "явных недоработок". Помимо этого, Пентагон уличили в попытках скрыть критические дефекты новейшего американского истребителя.
Читайте также:
США применят F-35 в Сирии против Су-57 и русской ПВО?
На Западе оценили шансы Су-35 против F-22 и F-35
Американские F-35 подготовили к боям с российским Су-57