В Одесском суде постановили, что двигатель для украинского фрегата "Гетман Сагайдачный" не удалось отремонтировать из-за санкций в отношении России.
Решение Одесского Апелляционного хозяйственного суда по иску военного прокурора Южного региона Украины обнародовала в своем блоге военный эксперт Диана Михайлова.
Напомним, прокуратура требовала оштрафовать "Судостроительный завод им. 61 Коммунара" на 866 тыс. гривен за нарушение условий договора по ремонту дизельных двигателей фрегата "Гетман Сагайдачный".
Сообщается, что в 2015 году компания приняла двигатели на ремонт, однако не смогла его выполнить в связи с тем, что он был изготовлен в 1996 году на заводе "Звезда" в Санкт-Петербурге.
Именно это стало причиной того, что приобретение комплектующих оказалось невозможно в связи с законами Украины о санкциях против России.
Как ранее писал Politonline.ru, не так давно бывший вице-адмирал ВМС страны Сергей Гайдук отметил, что украинский флот находится в критическом состоянии и может полностью исчезнуть. По его словам, "состояние национального военного флота является критическим. Если на это не обратить внимание, то флот пересечет дедлайн и перестанет как таковой существовать".
Добавим, что с момента получения независимости на Украине списано и утилизировано 19 боевых кораблей и катеров, 45 судов обеспечения. При этом построено всего пять судов: фрегат "Гетман Сагайдачный", большой разведывательный корабль "Славутич", корветы "Луцк" и "Тернополь", десантный корабль на воздушной подушке "Донецк" — причём по аналогичным советским проектам.
Фактически, "существующее положение корабельного состава ВМС Украины и системы военного кораблестроения, мягко говоря, критическое. Оно вплотную приблизилось к точке невозврата. А по некоторым позициям уже и эта линия преодолена", — резюмировал военный.