Немецкие СМИ опубликовали скандальный материал о том, что к гибели аргентинской подлодки могут быть причастны две немецкие компании. Ferrostaal и EnerSys-Hawker давали взятки при капитальном ремонте судна и якобы не выдали никаких документов, сообщает Bayerischer Rundfunk.
Издание утверждает, что на судне были заменены аккумуляторы и, вероятно, именно они стали причиной катастрофы. Незадолго до того, как прервалась связь с судном, команда подлодки сообщила о коротком замыкании и пожаре. Причиной этого, вероятнее всего, была морская вода, которая попала в аккумуляторы через шноркель (устройство для забора воздуха). Команда также сообщила, что аккумуляторы вышли из строя, однако подлодка поначалу продолжала движение под водой.
У Ferrostaal был заключен договор на поставку 964 элементов аккумуляторов. Сумма сделки составила 5,1 миллиона евро.
"Существует подозрение, что аккумуляторы, которые были поставлены взамен, частично или полностью не соответствуют стандартам качества, которым они должны соответствовать. Мы также не знаем, откуда они были поставлены, из Германии или из другой страны. Поэтому мы хотим знать, какие инженеры работали на месте, и кто подписал бумагу, что ремонт завершен", — заявила Корнелия Шмидт-Лирман, председатель комитета по зарубежным делам аргентинского парламента.
В Ferrostaal отвергают обвинения в свой адрес. От EnerSys-Hawker пока не поступило заявлений.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что командир пропавшей подлодки ВМС Аргентины "Сан-Хуан" еще в сентябре заявлял о поломке на судне. Как передаёт Clarin со ссылкой на доклад аргентинского флота, тогда сообщалось о проблеме с шноркелем. В итоге это привело к попаданию воды на судно. В связи с этим в 2018 году подлодку должны были отправить на ремонт.