Перемещения российских самолетов Су-30С и Су-35 в небе над Сирией не могут отслеживать американские истребители 5-го поколения F-22 Raptor.
Об этом в беседе с Aviation Week сообщил командир 95-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США, базирующейся на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ.
Неназванный американский полковник рассказал, что для пилотов США становится неприятным сюрпризом появление российских истребителей рядом с американскими. Чем сильнее сжимается кольцо вокруг террористов, тем чаще такие ситуации случаются. Однако F-22 не обладает набором датчиков, необходимых для идентификации самолета ночью.
Пилоты Raptor столкнулись и с некоторыми другими неудобствами. К примеру, F-22 лишен возможности обмениваться данными через тактическую систему Link 16. Поэтому летчикам приходится описывать по рации "то, что они видят". Еще одна проблема заключается в отсутствии нашлемной системы целеуказания.
Первый в мире серийный истребитель пятого поколения F-22 Raptor разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics и принят на вооружение в 2005 году.
В процессе эксплуатации самолета выявились его слабые места: несовершенство электроники и малый запас топлива. А операция в Сирии показала, что дорогостоящее стелс-покрытие истребителя выгорает на солнце и боится песка. В 2011 году производство F-22 было свернуто в пользу F-35.
F-22 Raptor уступает российскому Су-35. В частности, американский истребитель "не видит" цель в инфракрасном спектре. Также у него нет радаров бокового слежения. Они необходимы, чтобы пускать ракеты, требующие корректировки курса с радаров после разворота судна на 90 градусов по отношению к траектории пущенного снаряда.
Отсутствие этих систем связано с ограничением финансирования. Бюджет сократили почти вдвое. Как передает РИА Новости со ссылкой на портал War Is Boring, компания, занимающаяся проектом, закладывала на электронику $16 миллионов, но ВВС США ввело лимит в $9 миллионов.