Глава государственной пограничной службы Украины Петр Цигикал во время поездки в Донбасс анонсировал создание нового регионального управления в Краматорске, сообщила в среду пресс-служба ведомства.
Цигикал оценил организацию службы на участке ответственности Краматорского пограничного отряда, на КПП "Майорское" проверил службу пограничников на линии разграничения, проинспектировал их места несения службы на контрольных постах первого рубежа, а также пообщался с людьми, пересекающими линию соприкосновения.
Как сообщили в ведомстве, группа администрации погранслужбы изучает возможность развертывания на базе военного отделения "Краматорск" регионального управления.
Прокомментировать эту инициативу Госпогранслужбы Украины "Правда.Ру" попросила политолога, президента Центра системного анализа и прогнозирования (Киев) Ростислава Ищенко.
— Не значит ли создание нового регионального управления погранслужбы фактического признания границы Украины с ЛДНР, то есть признания Киевом неизбежности раздела Украины? Ведь Краматорск находится не на границе Украины и России, а на рубеже самопровозглашенной Луганской народной республики.
— Нет, это ровным счетом ничего не значит, потому что пограничники сейчас не в состоянии находиться на достаточно большом промежутке границы Украины и России, поскольку там находятся как раз ЛНР и ДНР. Соответственно, они отведены на соответствующее расстояние.
Но они же все равно существуют, эти пограничники, которые находились на границе. Сейчас это зона боевых действий, понятно, что в зоне боевых действий пограничников нет, там находится регулярная армия, потому что там не граница вообще-то, а боевые действия.
Но тем не менее они не в безвоздушном пространстве находятся, потому что все равно эти структуры существуют. Таким образом, когда Украина заявляет, что хочет взять под контроль границу, пограничники для этого контроля у нее есть, она их не будет "надувать из шариков", даже если кто-то получит возможность это сделать. Это просто изменение организационно-штатной структуры чисто технически. Знаете, всегда что-то меняется.
Просто любое руководство пытается что-то там оптимизировать. У них есть сейчас государственная граница, раньше структура была одна, потом появился вот этот участок, не контролируется, следовательно, вполне логично создать для этих пограничников новую структурную единицу, которая и будет каким-то образом управлять пограничниками, у которых фактически нет границы. Я удивляюсь, почему они этого раньше не сделали, наверное, не до того было.
Беседовала Лада КОРОТУН