Бюджет германской вещательной корпорации Deutsche Welle за последние годы постоянно увеличивается. Например, если в 2015 году он составлял 642 миллиона евро, то в 2016-м — 667 миллионов. Постоянно увеличивается и федеральное пособие, которое выделяет правительство ФРГ. Значительно изменяются и приоритеты корпорации — сейчас она куда больше времени уделяет противодействию так называемой "российской пропаганде".
Одними из приоритетных направлений, как следует из управленческого отчета на 2016 финансовый год, для Deutsche Welle являются Россия, Украина и другие страны бывшего СССР. Только на вещание по по российско-украинскому кризису и проблеме беженцев было потрачено порядка семи с половиной миллионов евро, сообщает Life.
Помимо вещания, корпорация проводит ряд программ — как, например, проект DW-Akademie, который предполагает организацию тренингов для журналистов. Часть оплаты для российских участников берет на себя DW, часть — фонды, связанные с немецкими политическими партиями. Стоит отметить, что даже американское государственное пропагандистское агентство BBG не финансирует прямо "обучение" иностранных журналистов.
Что касается именно работы с российской аудиторией, то здесь акцент делается на освещении якобы имеющегося военного конфликта России и Украины. При этом отмечается, что решение о расширении русскоязычной программной сетки — принятое, кстати, еще в 2012 году — является стратегически верным.
В отчете подчеркивается, что "едва ли где в России можно услышать оппозицию или критические репортажи", а российские граждане якобы находятся под влиянием тенденциозной информации, дезинформации и пропаганды, которую они даже не замечают или больше не способны замечать, причём в контролируемых российским государством СМИ не поднимаются острые темы.
Аналогичная ситуация и с российским иностранным вещанием, перед которым стоит задача распространять дезинформацию в европейском сообществе. Отдельно подчеркивается, что, несмотря на управляемых государством "онлайн-троллей", DW всё-таки удается вести диалог с их иностранной аудиторией.
В общем, следовало ожидать активизации западных медиа, поскольку в 2018 году в России пройдут президентские выборы. И американские, и европейские СМИ к тому же активно муссируют темы якобы вмешательства России в их внутренние дела, не приводя серьезных аргументов. Deutsche Welle действует в этом плане несколько тоньше. Но это не мешает немецкой вещательной корпорации производить передачи за авторством ряда либерально настроенных оппозиционных деятелей, что прямо противоречит всем кодексам журналистской этики, а также крайне тенденциозно освещать события внутриполитической жизни России.
В лице западных государственных СМИ российская несистемная оппозиция получает мощный рычаг воздействия на сетевую аудиторию, отмечает автор статьи. Тем более, что речь идет о фактически монопольной трансляции своих политических воззрений, без возможности дискуссии. Активизация западных СМИ ведет к тому, что пропагандистский удар приходится по молодежи уже на стадии подготовки к старту президентской кампании.